SMBC Consumer Finance опросила тысячу японцев в возрасте от 20 до 29 лет и выяснила [PDF], что внутриигровые платежи серьёзно бьют по их кошельку. Почти каждый пятый признался, что хотя бы раз тратил на «донат» столько, что потом не хватало на еду, аренду или другие базовые расходы.
Особенно ярко проблема проявилась у мужчин: 22,8 % опрошенных представителей сильного пола признались, что ставят игровые покупки выше жизненных нужд, среди женщин таких оказалось 14,8 %.
Раскаяние приходит к каждому четвёртому: 23,9 % респондентов жалуются, что жалели о потраченных на игры деньгах. Тем не менее желание «заплатить, чтобы побеждать» растёт: так считают 17,9 % участников опроса, а среди мужчин доля амбициозных донатеров за год подскочила до 23,8 % (+7,6 п.п.).
Число тех, кто не получает удовольствия от игры без покупок, тоже увеличилось — до 20,8 %, у женщин показатель вырос до 18,4 %. Одновременно расширилась и сама аудитория платящих игроков: за год доля регулярно «крутящих гачу» поднялась с 15,8 % до 21,6 %.
Интересно, что средний ежемесячный чек наоборот снизился: с 5138 иен (≈36 $) до 4247 иен (≈ 30 $). Аналитики предполагают, что люди стали чаще платить, но меньшими суммами — возможно, из‑за осознания рисков или ужесточения личных бюджетов.
Япония остаётся одним из крупнейших рынков мобильного гейминга: в марте 2025‑го на неё пришлось 14,3 % мировых расходов в App Store и Google Play из суммарных 6,79 млрд $. Рост числа игроков, испытывающих финансовые трудности из‑за микротранзакций, вероятно, вновь поднимет вопросы о вреде гача‑механик и эффективности существующих ограничений.
Ещё по теме:
- Alipay предложил платить взмахом руки
- Экзопланета за 120 световых лет подаёт сигнал о возможной жизни
- За последние три года в Китае внезапно умерли минимум пять ведущих разработчиков в области ИИ