Участники российского рынка видеоигровой индустрии совместно с Министерством промышленности и торговли РФ провели обсуждение вопроса введения в стране прокатных удостоверений для видеоигр. Обсуждение велось в рамках ограничений на выход международных видеоигровых студий на рынок РФ.
Участники отечественного рынка предполагают, что реализация проекта с высокой долей вероятности приведёт к ответным мерам в отношении российских разработчиков и отказу международных студий от российской аудитории.
Журналисты издания «Коммерсантъ» заявили, что 20 ноября в Минпромторге состоялся круглый стол в рамках рабочей группы по разработке отечественных игровых консолей. Во время мероприятия представители министерства с отечественными разработчиками обсудили вопрос введения прокатных удостоверений для видеоигр.
Один из собеседников сообщил журналистам, что в качестве одного из критериев оформления прокатного удостоверения для зарубежной видеоигры рассматривается возможность её адаптации под будущую российскую игровую приставку или консоль.
В конце 2023 года с инициативой о введении прокатных удостоверений для видеоигр выступила первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова (партия «Справедливая Россия — За правду»). Она заявила, что в игровом пространстве существует большой внутренний рынок, который никак не регулируется в России.
Владимир Прокуронов, директор Ассоциации игровой индустрии (АИИ), отметил, что видеоигры являются более комплексным продуктом, если их сравнивать с сериалами и фильмами, поскольку этот продукт более сложен с технологической точки зрения и с точки зрения контента. Следовательно, оформление прокатных удостоверений на видеоигры будет намного более сложным и дорогостоящим процессом, что отрицательно скажется на всём российском игровом рынке. Эксперты подчеркнули, что лицензирование зарубежных игр исключительно под отечественные игровые консоли является серьёзным препятствием для появления на отечественных консолях зарубежных хитов.
Василий Овчинников, глава Организации развития видеоигровой индустрии, рассказал журналистам, что главным риском введения прокатных удостоверений для видеоигр является вероятность закрытия отечественного рынка для зарубежных разработчиков, а следовательно, международного рынка для российских студий. Специалист убеждён, что зарубежные платформы в этом случае обязательно реализуют ответные меры. Василий Овчинников резюмировал, что российским видеоигровым студиям основной доход приносит именно зарубежный рынок, поскольку в России пока нет таких возможностей для монетизации проектов.
Ещё по теме:
- С помощью Copilot от Windows сотрудники компаний получали доступ к конфиденциальным данным
- Банк России проработает вариант создания отдельного приложения для цифрового рубля
- Исследователи взломали ИИ-роботов, превратив их в опасных убийц