Министерство промышленности и торговли поручило Сколтеху разработать план по запуску в стране собственной игровой приставки. Одновременно с этим компания МЦСТ должна предоставить информацию о параметрах нового процессора, а производитель электроники Fplus — описать технические особенности будущей консоли.
Процессор планируют спроектировать к 2026 году, при этом сборку организуют в Китае. Ожидается, что реализация проекта обойдётся примерно в 20 млрд руб. По словам участников отрасли, государство готово компенсировать половину расходов на разработку и производство.
Издание «Коммерсантъ» ознакомилось с документом под названием «Цели создания российской игровой консоли». Он разрабатывался фондом «Сколково» по инициативе Минпромторга и обсуждался в феврале на одной из закрытых встреч, сообщили журналистам участники процесса. По их словам, работа над проектом продолжается до сих пор.
В материалах Сколтеха предлагается сразу несколько возможных направлений — от сборки устройств внутри страны до использования контрактных производств за рубежом. Также среди предложений есть запуск переносной консоли для мобильных игр, выпуск автономной портативной платформы, напоминающей Steam Deck, и разработка стационарной модели. Все эти решения, согласно проекту, предполагается финансировать при поддержке государства.
Инициатива производства отечественной консоли получила импульс после поручения президента Владимира Путина, которое было озвучено в начале 2024 года. Он предложил правительству рассмотреть возможность организации такого производства внутри страны. Комментарий от представителей Сколтеха получить не удалось.
Минпромторг, как стало известно, ещё в ноябре 2024 года направил МЦСТ поручение представить данные о характеристиках существующего процессора «Эльбрус-2С3» и разрабатываемого «Эльбрус-Next». Об этом говорится в официальных материалах министерства, с которыми ознакомилось издание «Коммерсантъ». Также в рамках подготовки проекта ведомство потребовало от Fplus технические спецификации игровых систем FGC-8AU и FGS-88N, которые ранее не были публично представлены.
В документе ведомства обозначено, что разработчики отечественных операционных систем, «Аврора» (от «Ростелекома»), «БазАльт» (от компании «Базальт СПО») и «Роса» (от НТЦ ИТ «Роса»), должны передать информацию о возможностях создания облачного хранилища, где будет размещаться каталог видеоигр. Представители «Базальт СПО» и «Ростелекома» отказались от комментариев по этому вопросу. В Минпромторге и МЦСТ также не стали давать пояснений.
Как пояснили в компании Fplus, одной из задач проекта считается формирование технологической среды на базе российских операционных систем, в которой будут присутствовать востребованные игровые продукты. Также планируется разработка инструментов, способных поддерживать и стимулировать появление новых игр.
Ещё по теме:
- Китай разработал устройство для подводного перерезания кабелей
- Инженер запустил генеративный ИИ на 20-летнем PowerBook G4
- Бывшего тренера Мичиганского университета обвинили во взломе баз данных 150 000 спортсменов