Минспорт представил стандарты физподготовки для киберспортсменов с бегом, отжиманиями и клик-тестом

Новый порядок должен приблизить подготовку игроков к общепринятым спортивным нормам

1 мин.
Минспорт представил стандарты физподготовки для киберспортсменов с бегом, отжиманиями и клик-тестом

Министерство спорта России утвердило документ, устанавливающий требования к физической подготовке граждан, занимающихся киберспортом. Новый стандарт, как следует из опубликованных данных, затрагивает не только сами нормативы, но и техническое оснащение площадок, где проходят тренировки и соревнования. Ввод новых правил запланирован на январь 2026 года.

В соответствии с положениями стандарта, геймерам предстоит подтверждать квалификацию через выполнение физической нагрузки. Среди нормативов — бег на 30 метров, отжимания от пола и специальный клик-тест для ведущей руки. Формально такие требования объясняются необходимостью обеспечить общую физическую выносливость и реакцию спортсменов.

В настоящее время большинство киберспортсменов готовятся либо в домашних условиях, либо в киберклубах. Эти форматы, как отметили в Минспорте, далеки от спортивных стандартов и не предполагают регулярной физической активности.

Введение нового порядка должно, по задумке ведомства, приблизить подготовку игроков к общепринятым спортивным нормам.

Представители сообщества киберспортсменов подвергли документ критике. Указывается, что стандарт не учитывает специфику различных дисциплин, а также содержит технические неточности. В частности, отсутствует детализация по игровым жанрам, а программное обеспечение обозначено некорректно. По мнению участников рынка, такие упущения могут затруднить реализацию инициативы.

Кроме того, ряд положений вызывает сомнения с точки зрения целесообразности. Например, предписано обязательное наличие видеокарт с объёмом памяти не менее 12 ГБ.

Как пояснил Максим Залилов, возглавляющий Московскую школьную киберспортивную лигу, сейчас ни одна существующая площадка в России не может соответствовать таким требованиям без серьёзных затрат.

Параллельно ВЦИОМ провёл исследование, чтобы выяснить отношение граждан к государственной поддержке киберспорта. Результаты показали, что большая часть респондентов положительно оценивает вложения в развитие этой сферы, хотя лично не следит за соревнованиями и активностью команд.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube