Monocab – монорельсовая кабина по запросу для старых железных дорог

Что-то подобное уже разрабатывали в начале 1900-х

2 мин.
Monocab – монорельсовая кабина по запросу для старых железных дорог

Жизнь за городом имеет свои преимущества, но давайте посмотрим правде в глаза: передвижение по городу может стать настоящим испытанием. Либо вы берёте машину и проезжаете километр за километром, либо часами ждёте, пока мимо проедет тот самый чудесный автобус или поезд, если он вообще есть в вашем направлении. Неудивительно, что большинство людей предпочитают автомобиль, даже если это чревато пробками, стрессом и загрязнением окружающей среды. Но что, если бы существовало решение, способное изменить ситуацию? Возможно, оно уже не за горами. Monocab – довольно крутой проект монорельсовой электрической кабины по запросу. Давайте посмотрим, как он работает.

Такси на рельсах

За разработкой Monocab стоит немецкая команда фантазёров: Технологический университет OWL, Билефельдский университет прикладных наук и Институт Фраунгофера IOSB-INA. На деньги Европейского союза они с 2022 года работают над тем, чтобы превратить заброшенные железные дороги в рельсы для супертехнологичных электрокапсул.

Идея такова: вы бронируете капсулу через приложение, она забирает вас на ближайшей станции и везёт самостоятельно, без необходимости садиться за руль. Что-то вроде автономного монорельсового такси.

Капсулы балансирующие на монорельсе

Возможно, что у вас назрел вопрос: «А как эти капсулы балансируют на одной рельсе и не падают?». Хитрость заключается в гироскопической системе, которая заставляет их самобалансироваться, оставляя другой рельс свободным для капсул, движущихся в противоположном направлении. Одинокий старый рельс становится улицей с двусторонним движением.

Если это кажется вам странным, вспомните, что некий Луис Бреннан уже думал об этом в начале 1900-х годов, построив самобалансирующуюся монорельсовую дорогу, которая действительно работала.

И даже сейчас, на самом деле, есть ещё несколько деталей, которые нужно доработать. Например, чтобы капсулы не скапливались с одной стороны – не такая уж маловажная деталь. Наши герои работают над этим: идея состоит в том, чтобы создать своего рода «лифт», который будет перемещать пустые капсулы с одной колеи на другую. Но, потребуется немного терпения: окончательный прототип будет готов к 2028 году.

А пока в одной немецкой деревне первые экспериментальные капсулы уже наматывают километры на куске железнодорожного полотна. Их работу можно посмотреть на видео ниже.

Проект монорельсовых кабин по запросу настолько популярен, что может произвести революцию в общественном транспорте в сельских районах Европы. Больше никаких очередей, никаких бесконечных ожиданий, а только услуга «по требованию», которая доставляет туда, куда хотим и когда хотим.

Будущее на монорельсах

У Monocab есть все основания для того, чтобы сыграть свою маленькую роль в будущем устойчивого развития мобильности. Зачем пользоваться автомобилем, если можно ездить на персональной, удобной, быстрой и экологически чистой капсуле?

Будем следить за этими гайками и болтами из Университета OWL, потому что если их проект сработает, то через несколько лет можно будет ездить по монорельсу посреди зелени, пока автомобилисты стоят в пробках. Это ли не революция: сесть в заказанную кабину, наслаждаться видом и прибыть в пункт назначения без стресса, зная, что сделали правильный выбор для себя и для планеты.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube