Источник РИА Новости в банковских кругах рассказал, откуда мошенники получают телефоны клиентов банков. Сообщается, что злоумышленники используют базы данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковки. Последние в частности можно получить с помощью платных сервисов или телеграм-ботов. После этого мошенники обзванивают людей, на которых зарегистрированы автомобиль или недвижимость.
Гендиректор АНО “Цифровые платформы” Арсений Щельцин отдельно отметил доступность огромного объёма персональной информации о клиентах банков, что позволяет собрать практически полное досье на человека.
«Таким образом, мошенник, имеющий досье на клиента, и используя методы социальной инженерии, может полностью ассоциироваться с какой-то крупной компанией с хорошей репутацией и дальше запрашивать любую информацию».
Коммерческий директор SafeTech (резидент фонда Сколково) Дарья Верестникова в свою очередь заявила, что риски мошеннических операций и социальной инженерии можно многократно снизить, если банки перестанут использовать смс- и пуш-уведомления для подтверждения операций в дистанционных каналах, а начнут использовать мобильную аутентификацию и подпись в смартфоне.
Ранее сообщалось, что российские банки столкнулись с ростом мошеннических звонков клиентам банков с подменой номера кредитной организации. Только этим летом зафиксировано более чем 2,5 тысячи подозрительных номеров.