Мошенники используют проблему с перегревом iPhone 15 для кражи смартфонов

Не стоит сразу доверять тем, кто звонит с незнакомых номеров

3 мин.
Мошенники используют проблему с перегревом iPhone 15 для кражи смартфонов

Попадает ли ваш новый iPhone под процедуру отзыва? На самом деле и не должен. Ведь никакого отзыва iPhone 15 просто не существует.

Однако мошенники, выдающие себя за крупных операторов связи, таких как Verizon, начали использовать реальные проблемы с перегревом iPhone 15, чтобы убедить владельцев в США отправить им свои смартфоны в рамках фиктивной программы по отзыву товара.

«Это похоже на схему голосового фишинга, когда злоумышленник обращается к потенциальной жертве, представляясь сотрудником ИТ-службы или службы поддержки клиентов крупной корпорации, и пытается получить информацию или, в данном случае, ваш смарфон», – заявил представитель компании Verizon.

«Для ясности, Verizon никогда не будет связываться с клиентами по телефону по поводу отзыва товара или проблемы с продуктом».

Одина из обозревателей издания Mashable Сесили Мауран в течение недели получила несколько звонков с неизвестного номера вскоре после того, как заказала новый iPhone 15 через оператора Verizon. Звонивший, представляясь сотрудником компании, спрашивал девушку, доставлен ли уже её смартфон, и сообщал, что после получения позвонит ещё раз, чтобы дистанционно провести диагностику, которая выявит проблемы с перегревом iPhone 15.

Реальный перегрев

О склонности устройства к перегреву стало известно с момента выхода линейки iPhone 15 в конце сентября.

В четверг утром, через день после того, как она наконец получила свой iPhone 15, ей снова позвонил человек, представившийся сотрудником компании Verizon.

«Он сказал, что у новых iPhone 15 возникли проблемы с перегревом, и... он получили сообщение от Apple, что мой телефон относится к числу неисправных устройств", – рассказала Мауран. Он сообщил, что им нужно срочно приехать и забрать мой телефон, так как он может быть "опасен"».

Звонивший, представившись сотрудником Verizon, договорился с компанией FedEx о том, чтобы та приехала и забрала её устройство, сообщив, что компания также доставит ей абсолютно новый iPhone 15.

Звонок был очень убедительным, поскольку основывался на реальной неисправности iPhone 15. Однако специалисты по борьбе с мошенничеством постоянно подчеркивают, что прежде чем сообщать потенциально важную личную информацию, необходимо убедиться в том, что звонок является подлинным.

Именно так и поступила журналистка, позвонив по номеру, указанному на официальном сайте Verizon. Представитель оператора подтвердил Мауран, что звонок ей поступил не из компании.

К этому моменту попытка аферы была уже в действии. К девушке приехал реальный курьер из FedEx, но она не стала отдавать свой смартфон.

Объяснив ситуацию, водитель FedEx предоставил ей подробную информацию о том, куда должен был отправиться её новый iPhone 15... и, что неудивительно, совсем не в компанию Verizon или Apple.

Мошенник предоставил компании FedEx физический адрес в Майами, штат Флорида, и номер телефона с кодом штата Кентукки. В качестве получателя был указан RETUNS PROCESING CENTER («ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВОЗВРАТОВ») – мошенник пытался создать впечатление, что iPhone 15 отправляется в официальное представительство Verizon. И да, слова «возврат» (returns) и «обработка» (processing) были написаны неправильно.

Вскоре после отъезда курьера Мауран снова позвонили мошенники, которые хотели подтвердить получение товара. Звонивший настаивал на том, что он действительно из Verizon, и заявил, что его руководитель позвонит ей позже лично. С тех пор никто больше так и не позвонил...

Как не стать жертвой мошенников

Как избежать подобных афер? Компания Verizon посоветовала поступить именно так, как поступил её корреспондент.

«Прежде всего, большое спасибо за то, что вы обратились в службу поддержки Verizon после того, как получили звонок от мошенника», – говорится в сообщении компании. «Именно так мы рекомендуем поступать всем нашим клиентам, если им поступает звонок или запрос, который кажется им сомнительным».

«В вашем iPhone 15 нет никаких проблем, которые бы оправдывали какие-либо действия со стороны Verizon», – продолжил представитель компании. «Если кто-то звонит вам и говорит, что он из Verizon, а вы скептически настроены или просто не уверены, положите трубку и позвоните нам».

Неясно, насколько успешной оказалась эта афера, поскольку она основана на недавно запущенном продукте. Также неясно, как именно мошенник выбрал журналистку.

Мошенник знал, что девушка является клиентом Verizon, и, похоже, был осведомлён о том, что она недавно заказала новый iPhone 15, который ещё не получила на момент первого звонка. По словам журналистки, мошенник также располагал старым электронным адресом, который она ранее зарегистрировала в компании Verizon, поэтому возможен сценарий, при котором информация о ней была обнаружена в результате утечки.

Среди множества проблем, с которыми столкнулись пользователи iPhone 15, наиболее распространённой была именно проблема с перегревом устройства. Однако с тех пор компания Apple решила ситуацию... и не отзывом продуктов, а простым обновлением программного обеспечения.

Всем пользователям iPhone 15, столкнувшимся с проблемой перегрева, необходимо убедиться в том, что они установили обновление iOS 17.0.3. Многочисленные тесты показали, что это обновление устраняет проблему перегрева. Поэтому, не стоит поддаваться на подобные аферы. Просто обновите свой iPhone.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube