Мошенники воруют инди-игры и продают их в Steam

Платформа Valve страдает от подделок и копий, а надёжной системы проверки до сих пор нет

1 мин.
Мошенники воруют инди-игры и продают их в Steam

Мир видеоигр сегодня предельно конкурентен — особенно для инди-разработчиков, которые вынуждены пробиваться до аудитории буквально с боем. Но пока одни создают, другие идут по лёгкому пути: крадут чужие проекты и выставляют их на продажу, выдавая за собственные. Steam, крупнейшая цифровая витрина для ПК-игр, снова оказался в центре скандала, связанного с распространением ворованного контента.

Особое внимание привлёк разработчик под псевдонимом Me — один из самых массовых «перепродавцов» чужих игр. По информации от пользователей, он опубликовал в Steam около 70 проектов, большинство из которых были украдены у инди-разработчиков с платформы Itch.io. Эти «игры» представляют собой малобюджетные или незавершённые проекты, которые Me выдаёт за полноценные продукты, иногда даже назначая за них цену.

Среди украденных проектов — HardCop2 от Tokagrien, который появился в Steam в феврале 2021 года, и Dungeon Minesweeper Chronicles, созданный Aftertea_time и выложенный в январе 2025 года. Itch.io — это платформа для инди-сцены, где начинающие разработчики выкладывают прототипы, делятся экспериментами и продают игры без посредников. Именно этот открытый формат и делает их уязвимыми к подобным схемам.

Большинство проектов, опубликованных Me, впоследствии были удалены из Steam, однако некоторые всё же остались доступны. Например, Big Survivor распространяется бесплатно, тогда как странный платформер Artificial Gravity Cat продаётся за $5.

Valve, судя по всему, не спешит активно бороться с такими случаями. Контент удаляется лишь тогда, когда разработчики или фанаты поднимают шум. При этом авторам приходится самостоятельно тратить время и ресурсы, чтобы вернуть контроль над своей интеллектуальной собственностью — или мириться с тем, что их проекты используют мошенники.

Важно понимать, что проблема ворованного контента не ограничивается Steam. Похожие истории происходят и на крупных консольных платформах, таких как PlayStation и Nintendo Switch, где регулярно появляются клоны популярных игр, халтурные проекты и подделки. Несмотря на миллиардные доходы от легального контента, ни одна из ведущих компаний пока не разработала действенного механизма для борьбы с этой проблемой.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube