МТС хочет запустить собственную метавселенную, в которую будут заходить клиенты оператора, чтобы «получать любые услуги — от смены тарифного плана до подписки на книжный сервис "Строки" или онлайн-кинотеатр Kion». Также к проекту получат доступ заинтересованные компании, которые смогут продавать свои сервисы в виртуальной реальности.
Разработкой метавселенной будут заниматься стартапы и новые команды. Совокупные инвестиции МТС в проект составят 100 миллионов долларов, пилотный запуск ожидается в 2023 году. Метавселенная МТС будет поддерживать устройства виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности.
Метавселенная — это виртуальное пространство, которое создаёт симуляцию реальности и объединяет существующие сервисы, контент, продукты брендов в единой среде. Пользователи могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами в метавселенной через свои аватары, с помощью ПК, а также используя специальные гарнитуры и очки.
За рубежом метавселенные считаются перспективной технологией, но инвестиции в проекты пока не окупаются, а в России их полноценному запуску препятствуют технические ограничения, отмечают эксперты.
Ряд крупных российских компаний изучают технологию метавселенных и создают отдельные элементы для них. Например, соцсеть «ВКонтакте» развивает направление цифровых активов и анонсировала маркетплейс для NFT-токенов. У «Яндекса» имеется собственное пространство в игре Roblox. Там же развивает виртуальный магазин «М.Видео». В Tele2 считают метавселенную контентом для 5G.
Ещё по теме:
- В России предложили создать каталог одобренных видеоигр
- В России собираются искать IT-специалистов среди геймеров на фоне дефицита кадров
- Премьера сериала о панк-группе «Король и Шут» состоится на «Кинопоиске» 2 марта