По информации издательского дома Коммерсантъ, участились случаи хищения средств клиентов Сбербанка через платежные терминалы. Как сообщают пострадавшие, алгоритм мошенничества довольно прост: злоумышленник начинает на терминале операцию по снятию наличных, а после отходит от устройства. Пока компьютер ожидает завершения операции к нему подходит следующий клиент и видит на экране просьбу вставить карту и ввести пин-код. Ничего не подозревающий пользователь выполняет требование и с него списывают запрошенную ранее сумму, которая зачисляется на счёт мошенника.
Сотрудники Сбербанка не видят в этом проблемы и просят клиентов внимательнее читать текст, хотя эксперты по безопасности требуют исправить ошибку в сценарии работы устройств самообслуживания.
Понятно, что для данного вида хищения не нужно обладать какими-то особыми знаниями и использовать вредоносное ПО. Терминал ожидает завершения операции 90 секунд и за это время буквально любой пользователь может одурачить следующего клиента.