Нейросеть смогла восстановить утраченное полотно великого художника Диего Веласкеса

Полотно было уничтожено от пожара в 1736 году

2 мин.
Нейросеть смогла восстановить утраченное полотно великого художника Диего Веласкеса

Известный испанский художник-реставратор Фернандо Санчес Кастилья с использованием технологии искусственного интеллекта сумел воссоздать картину «Изгнание морисков». Об этом накануне рассказали журналисты местной газеты El Pais.

Отдельно подчёркивается, что полотно было создано ещё в 1627 году по поручению короля Филиппа IV. В сюжете полотна отображалось важное для тогдашней испанской власти событие: изгнание с территории страны около 300 000 мусульман, перешедших в католичество, которых власть тогда считала возможными предателями. Создание этой картины закрепило за Диего Веласкесом место главного придворного художника, но в 1736 году полотно было уничтожено во время пожара.

Чтобы восстановить картину, реставраторы использовали уцелевшие эскизы, а также детальные описания современников. После чего всю эту информацию передали для обработки искусственным интеллектом.

Дмитрий Буткевич, арт-обозреватель «Ъ FM», подчеркнул, что художественная ценность воссозданной нейросетью картины вряд ли будет большой, потому что полотно считается утерянным с первой трети XVIII века, в связи с чем его ценность в истории мирового искусства нельзя назвать существенной. И ввиду того, что физически этого полотна не было, то вряд ли его можно вставлять в какие-то хрестоматии. Этой картины будто бы и никогда не существовало, потому что в XVIII веке ещё не фиксировались произведения искусства, поэтому сейчас сложно понять, что именно было утеряно для мира искусства.

При этом Дмитрий Буткевич заявил, что в любом случае подобная находка, которая приводит к возобновлению работы величайшего художника эпохи Диего Веласкеса, является сенсацией, но серьёзные вопросы возникают к аутентичности подобного произведения.

Эксперт также указал на то, что с высокой долей вероятности современные технологии искусственного интеллекта действительно могут с достаточной точностью скопировать манеру работы любого художника, но в этом случае возникает вполне логичный вопрос: кого именно нужно считать автором подобного произведения, которое было создано нейросетью? Что именно будет написано внизу полотна: Диего Веласкес или же искусственный интеллект?

Дмитрий Буткевич признаёт, что подобные технологии искусственного интеллекта, которые будут применяться в мире искусства в ближайшее время, будут только развиваться. Они окажут неоценимую помощь в работе реставраторов и искусствоведов, потому что с их помощью можно будет восстановить когда-то давно утерянные или украденные работы.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube