Нелегальные сервисы начали терять свои позиции на российском рынке видеоконтента

Для пиратов на рынке снизилась на 0,5%

2 мин.
Нелегальные сервисы начали терять свои позиции на российском рынке видеоконтента

За последний год рынок пиратских видеосервисов в российском сегменте интернета возрос на 11% — до 3,36 млрд руб. Как отмечают эксперты агентства J’son & Partners Consulting, это произошло, прежде всего, из-за девальвации рубля, потому как в долларовом выражении этот сегмент рынка снизился на 13,3% — до 39 млн долларов. При этом доля пиратов в общих доходах на рынке видеоконтента уменьшилась с 3,4% до 2,9%.

На данный момент, как отмечают аналитики, лидером среди российских нелегальных ресурсов остаётся сервис LostFilm. При этом легальные видеосервисы продолжают активно работать над совершенствованием своих систем отслеживания ресурсов в рамках исполнения антипиратского меморандума, пытаясь всячески лишить пиратов доходов за счёт законодательного запрета рекламы на их сайтах.

Журналисты издания «Коммерсант», которые ознакомились с результатами исследования агентства J’son & Partners Consulting «Атлас рынка легальных видеосервисов России, итоги 2023 года», отмечают, что на данный момент LostFilm остаётся лидером среди пиратских российских видеосервисов, но его доля снизилась до 42,7% в начале 2024 года. На втором месте располагается сервис LordFilm, чья доля выросла до 39,5%,. В топ-3 также входит сервис Zona, доля которого также увеличилась до 29,1% (примерно на 7,7%), если сравнивать с прошлым годом.

При этом в 2023 году наиболее востребованными фильмами на пиратских ресурсах стали новый «Аватар», третья часть «Стражей Галактики» и «Барби».

По словам экспертов, основной причиной того, что доля заработка пиратов на рынке падает, заключается в увеличении популярности легальных видеосервисов, а также в борьбе с пиратством на законодательном уровне.

При этом аналитики агентства J’son & Partners Consulting в своём исследовании признают, что за счёт роста рекламы, а также отсутствие новых антипиратских инициатив, которые бы реализовывались с высокой эффективностью, нелегальный рынок видеоконтента постепенно адаптируется. В качестве основных рекламодателей на различных пиратских видеосервисах сейчас выступают компании, выпускающие сигареты и алкогольные напитки, а также всевозможные криптовалютные биржи. Интересно, что в редких случаях на пиратских сайтах также демонстрируется реклама от достаточно известных производителей посуды, одежды и мяса.

По информации профильных агентств MUSO (мониторинг пиратства) и Kearney, по результатам прошедшего 2023 года российский сегмент интернета располагается на третьем месте в общемировом рейтинге по уровню объёмов потребления пиратского видеоконтента.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube