В эпоху искусственного интеллекта даже объявления о недвижимости превращаются в цифровые иллюзии. Новое объявление в сервисе Zillow вызвало бурю смеха и возмущения после того, как оказалось, что изображения дома полностью созданы с помощью ИИ и почти не имеют ничего общего с реальностью.
Объявление о сдаче дома в Детройте стало примером того, как генеративный ИИ превращает обычную недвижимость в «виртуальный обман». Художница ДиАнн Уайли обнаружила, что показанное на фото здание не совпадает с реальным по архитектуре, окружению и даже крыше.
Как выяснила Уайли, снимки дома, размещённые на площадке Zillow, оказались «улучшены» до неузнаваемости. На изображениях исчезли бетонная дорожка, изменились пропорции крыши и окон, а деревья вокруг дома просто «переместились» на другую сторону.
«Структура здания совершенно другая», — написала она. Другие пользователи отметили: «Мы живём в эпоху "кетфишинга домов"».
Интерьеры, по словам Уайли, выглядели не лучше: ковры имели абсурдные формы, а стены и окна были «подчищены» алгоритмами.
«Я замечаю, что владельцы теперь используют ИИ не только для виртуальной мебели, но и чтобы скрывать износ стен и пола. А вживую всё выглядит куда более потрёпанным», — добавила она.
Подобные случаи появляются всё чаще. Ранее в Великобритании пользователи заметили объявление о «полностью отремонтированном» доме, где навесы не совпадали с окнами, а кусты превращались в стены. Технология виртуального «стейджинга» — цифрового обустройства помещений — существует давно, но генеративный ИИ довёл её до абсурда, стирая грань между ретушью и подлогом.
Некоторые эксперты считают, что такие изображения могут вводить клиентов в заблуждение и даже подпадать под определение мошенничества. Тем не менее, рынок услуг по ИИ-оформлению неуклонно растёт. Например, компания Interior AI предлагает «мгновенно переосмыслить и обставить любое помещение» — как указано на её сайте.
В итоге владельцы и агентства недвижимости выигрывают, создавая «идеальные» версии жилья, тогда как арендаторы оказываются с обманутыми ожиданиями. В лучшем случае они теряют время на осмотр несуществующих интерьеров, в худшем — подписывают договор аренды, не представляя, как выглядит жильё на самом деле.
Случай из Детройта показал, что даже в недвижимости генеративный ИИ способен превращать маркетинг в комедию — и напомнил, что за каждым «идеальным» фото стоит шанс столкнуться с суровой реальностью.
Ещё по теме:
- Слух: Складной iPhone 18 получит корпус из титана и алюминия
- Банк Англии предупредил о риске «ИИ-катастрофы»
- Гуманоидный робот Tesla устроил шоу на премьере «Трон: Арес»