Последнее обновление macOS Monterey, выпущенное на этой неделе, выводит из строя компьютеры Mac, на которых были заменены логические платы, что вызывает панику среди пользователей, которые не могут вернуть свой Mac в рабочее состояние.

Как сообщается на форуме для разработчиков Apple, пользователи, которые пытаются обновить свой Mac до macOS 12.3 с macOS 12.2.1 или более ранней, сталкиваются с ошибками, бесконечными циклами перезагрузки и, возможно, полностью неработоспособным Mac. Сообщения касаются только тех Mac, на которых были заменены логические платы, а именно новых 14- и 16-дюймовых MacBook Pro.

В Mac OS 12.3 есть ошибка в прошивке, из-за которой обновление невозможно установить на любой MacBook Pro 2021 14 или 16 дюймов, у которого была заменена логическая плата.

«Цикл таков:

Вы пытаетесь обновить ОС, обновление не происходит, но восстановление корректно справляется, вы перезагружаетесь, оставаясь на 12.2.1, но с диалоговым окном "Сообщить о проблеме".

Вы снова попытаетесь обновить систему. На этот раз произойдет повреждение iBoot FW. Вы увидите, как значок яблока мигнёт при загрузке 5-6 раз, прежде чем появится символ восклицательного знака, сообщающий о необходимости восстановления.

Вы можете попробовать восстановить Mac с помощью Apple Configurator 2. Это не удастся, поскольку он пытается загрузить прошивку 12.3 с IPSW в режиме DFU или Recovery.

Единственный способ возобновить работу – вручную загрузить IPSW 12.2.1 и с помощью Apple Configurator 2, используя Mac в режиме DFU, загрузить образ. Это позволит обновить прошивку iBoot и образ восстановления до рабочей сборки. Затем Mac восстановит ОС 12.2.1, сохранив ваши данные после завершения работы».

Согласно сообщениям, пользователи сталкиваются с двумя возможными последствиями. Либо Mac полностью становится непригодным для использования, либо Mac завершает процесс обновления, перезагружается, но не обновляется и выдает сообщение «iBoot Panic».

В случае если Mac не загружается после обновлений, пользователи должны перевести Mac в режим DFU и перезагрузить его вручную. Однако этот процесс требует от пользователей наличия второго совместимого Mac для оживления своего «окирпиченного» компьютера. Поскольку у многих пользователей есть только один Mac или нет совместимого, с которым можно использовать Apple Configurator, они вынуждены обращаться за помощью в Apple Store.

Однако даже поход в Apple Store приведет к тому, что сотрудники, скорее всего, заменят уже неисправную логическую плату на другую, в результате чего пользователи окажутся с той же проблемой, до тех пор пока ошибка не будет исправлена.

У Apple есть инструкции по оживлению Mac на базе чипа М1 здесь, а инструкции для Mac на базе Intel можно найти здесь. Компания Apple пока никак не прокомментировала и не подтвердила конкретную проблему.


Ещё по теме: