Сериал «Призрак дома на холме», созданный Майком Флэнеганом и выпущенный Netflix в 2018 году, стал настоящим прорывом среди ужастиков, представив зрителям захватывающие истории, способные разорвать душу на части. Последующие проекты автора, такие как «Призраки усадьбы Блай» (2020), «Полуночная месса» и «Клуб полуночников», выходившие ежегодно, не смогли превзойти его первую работу, хотя и привнесли в жанр новые острые ощущения.

Месяц назад Флэнеган представил своё следующее творение. «Падение дома Ашеров» является 8-серийной адаптацией одноимённого рассказа Эдгара Аллана По. Сериал стал своеобразным прощанием режиссёра с Netflix, поскольку впредь Флэнеган будет сотрудничать исключительно с Amazon Prime Video.

Таким образом, режиссёр решил завершить этап своей карьеры ярким и кровавым хоррором. Хотя «Падение дома Ашеров» не станет лучшей работой Флэнегана, сериал всё равно предлагает зрителям захватывающий сюжет и атмосферу, характерные для творчества автора. Подробнее об этом читайте ниже.

Сюжет

Члены семьи Ашеров являются владельцами успешной фармацевтической компании под названием Fortunato Pharmaceuticals. Империю построили близнецы Родерик и Мадлен, которые всегда обеспечивали семью всем необходимым. Однако, с течением времени Мадлен осталась без кого-либо, с кем могла бы поделиться своим богатством, в то время как Родерик успел завести шестерых детей от пяти разных женщин.

Родерик предоставил каждому из своих детей возможность создать собственный бизнес, используя его средства, но это не принесло им никакой пользы. Вместо этого, династию Ашеров стали населять только жадные и эгоистичные лжецы, для которых родственная кровь стала ядом, с которым нужно обращаться осторожно.

Однажды дети Родерика начинают умирать один за другим, и всё это происходит при таинственных обстоятельствах. Женщина Верна открывает охоту на богатых. Она обладает мистическими силами и использует их, чтобы запустить цепь странных событий, которые неизбежно приводят к смерти для детей Ашеров.

По мере того, как Родерик и Мадлен всё глубже погружаются в тайну необъяснимых инцидентов, они понимают, что все трагедии связаны с одной роковой встречей, произошедшей в баре в ночь на 1980 год, когда эта встреча изменила их жизни навсегда. Таким образом, история семьи Ашеров становится ещё более запутанной и загадочной. Они сталкиваются с необъяснимыми явлениями и мистическими силами.

Постановка

Сериал «Падение дома Ашеров» в первом эпизоде сразу раскрывает крупные спойлеры, сообщая зрителям, что ни один из детей Родерика не выживет. Можно даже предположить, в каком порядке и как они погибнут. Но несмотря на такую откровенность, проекты Майка Флэнегана умело скрывают свои козыри. В них остаются загадки, заставляющие зрителей увлечённо следить за развитием событий и гадать, что произойдет дальше и как именно погибнут Ашеры.

Перед решающими поворотами сюжета можно увидеть лишь «тизеры», которые постепенно собираются вместе, словно пазл, раскрывая общую картину. Однако, после третьей смерти зрители начинают привыкать к череде роковых событий, похожих на сюжет фильма «Пункт назначения». Легко замечаются символы, указывающие на фатальный исход для каждого из Ашеров, что делает повествование механическим, и утомляет к шестой смерти.

Но несмотря на это, сериал все равно увлекателен и не вызывает полной скуки, так как есть и другие аспекты, способные заинтересовать зрителя. Экшен-сцены наполнены яркими моментами, будь то замедленные кувырки Тамерлана в осколках зеркала или отвратительно красивая драка Наполеона с кошкой. Особенно впечатляющей является креативная и безумная вариация на тему «Сердца-обличителя» По, где хирург Викторина действительно сходит с ума от стука своего сердца.

Атмосфера

«Падение дома Ашеров» — последняя работа Майка Флэнегана, которая продолжает традицию готического настроения произведений Эдгара Аллана По. В сериале режиссёру удалось создать атмосферу с помощью различных деталей, таких как появление загадочного ворона, стихи о смерти, а также мрачные локации со зловещими тенями и дождём.

Однако, в отличие от других работ Флэнегана, в «Падении дома Ашеров» не так много страшных моментов. Сериал не страдает от переизбытка «пугалок», как в «Призраках усадьбы Блай», или многочисленных мрачных флэшбеков, как в «Призраке дома на холме». Вместо этого зрители наблюдают лишь несколько подобных моментов, включая неожиданные скримеры и жуткие воспоминания о матери главных героев.

Кроме того, в сериале используются юмор и сатира, которые высмеивают элиту и потребительское общество. Это добавляет элементы комедии в концентрированные хоррор-сцены. Эксперименты с нею являются новым шагом для Флэнегана, который обычно создает медленные и меланхоличные кошмары. Однако, в данном случае, указанные элементы могут отвлекать от основного ужаса.

Итог

«Падение дома Ашеров» — это элегантное, поэтичное и атмосферное завершение сотрудничества Майка Флэнегана и Netflix. После тёплой семейной истории о холме, режиссёр перевернул сюжет, сосредоточившись на чокнутой и кровожадной династии Ашеров.

Флэнеган напомнил Netflix о том, каким везением стало дял компании партнёрство с ним. Таким образом, «Падение дома Ашеров» сочетает в себе элементы готического ужаса, комедии и сатиры, создавая уникальную атмосферу. Флэнеган продолжает демонстрировать свое мастерство в создании страшных историй, несмотря на новые эксперименты, которые могут разделить мнения зрителей.

Сериал умело переносит зрителя в мрачный и мистический мир По, где каждая сцена пропитана напряжением и загадками. Актёрская игра в сериале также заслуживает похвалы, ведь исполнители главных ролей воплощают на экране сложные и многогранные персонажи, заставляя зрителя переживать их судьбы.

Теперь, когда Майк Флэнеган переходит к сотрудничеству с Amazon Prime Video, мы можем ожидать ещё более захватывающих и ужасающих проектов этого талантливого режиссёра. Онлайн-кинотеатр известен своими амбициозными и качественными сериалами, поэтому сотрудничество с Флэнеганом обещает быть удачным и плодотворным. Можно только представить, какие новые мрачные истории он создаст, чтобы потрясти нервы зрителей и заставить их бояться даже собственной тени.


Ещё по теме: