Unto The End вышла почти год назад, однако с тех пор вовсе не растратила актуальности. Творение 2 Ton Studios является плодом работы всего двух человек — семейной пары Стивена и Сары, в детстве игравших в классические платформеры на SNES и впоследствии решивших сварганить что-то своё, чтобы «вернуть дух старой школы».

Под управление игрока попадает безмолвный воин, вынужденный оставить семью и отправиться в поход, чтобы добыть припасов и обезопасить родных от надвигающейся опасности. Однако судьба распоряжается иначе. Только начавшийся путь внезапно обрывается, когда герой проваливается под землю и попадает в пещеру, где живут страшные твари.

Разработчики с первых минут предупреждают игроков о сложностях, которые ждут их на пути. В Unto The End не только бои, но и исследование локаций реализованы на хардкорном уровне. Никаких полосок выносливости и здоровья: персонаж может использовать только инвентарь с куцым набором предметов, половина из которых является расходным материалом, а остальные — уникальными вещами, достать которые не так-то просто.

Боевая система требует изучения и понимания. Воин способен проводить удары сверху и снизу, а также блокировать их аналоги от врагов. Кроме того, персонаж может уходить от атаки с помощью кувырка. Однако ИИ не так туп, как хотелось бы. После пары блоков неприятель способен зайти и атаковать со спины, чередовать удары, да и вообще доставить немало хлопот. Сложности добавляет выпадающее из рук оружие и кровопотеря, появляющаяся от особо тяжёлых ударов.

Во время блуждания по подземелью персонаж волен зажечь факел, без которого в большинстве мест попросту ничего не видно: игроки могут не заметить расщелины и сорваться в пропасть, а также наткнуться на врагов, которые, в отличие от героя, видят великолепно. Во время сражения факел придётся выбросить и воевать на слабо освещённом пятачке. В качестве преимущества можно использовать метательный кинжал и копьё.

Графическая составляющая выполнена с помощью движка Unity, то есть звёзд с неба не хватает. Однако за визуал игру ругать не приходится, настолько всё атмосферно сделано разработчиками. Несмотря на молчаливость герой ощущается живым, и за его судьбу действительно переживаешь. Встреченные аборигены вначале пугают, а затем, когда разбираешься что к чему, вызывают чувство жалости. С ними хочется торговать, отдавая бесценные лекарства в обмен на диковинки, позволяющие открыть неведомую дверь или отпугнуть огромного монстра, сражение с котором скорее всего повлекло бы за собой печальный исход.

Unto The End очень короткая, но яркая игра, пройти которую стоит любителям необычных или хардкорных проектов. Сложность местных боёв вызывает не только злобу, но и интерес, а загадки в ходе исследования, выдающие непредсказуемый результат, захватывают с головой. Атмосферности игре добавляют любопытные механики и качественное визуальное исполнение. Зная что делать, Unto The End можно пробежать за пару часов, но по факту время растягивается как минимум вдвое.

Проект можно разобрать по кирпичику составив детальный обзор, но делать этого не хочется, поскольку потеряется присущая игре магия. Лучше оставить всё как есть и довериться впечатлению, яркой вспышке и послевкусию после прохождения красивой и интересной истории о сражении, человечности, жизни и смерти.


Ещё по теме: