Функциональный прототип AirPower, созданный на ранних этапах разработки, продемонстрировал некоторые из серьёзных проблем с температурой, включая возгорание или плавление устройств, размещённых на зарядной подставке, из-за которых Apple в итоге отказалась от проекта.
AirPower – это разработанный Apple зарядный коврик, предназначенный для зарядки айфонов, Apple Watch и AirPods по технологии Qi. Компания анонсировала его в сентябре 2017 года вместе с iPhone X. AirPower был разработан таким образом, чтобы пользователи могли поместить iPhone, AirPods и Apple Watch на любую часть коврика для их зарядки.
При размещении устройств они должны были показывать на экране уникальную анимацию iOS, как это было показано в ранних маркетинговых материалах Apple. iPhone на зарядном устройстве AirPower также должен был показывать заряд всех устройств, которые были размещены на коврике. AirPower не успел выйти на рынок в 2018 году, и после большого количества проблем с его разработкой Apple полностью отменила проект в марте 2019 года.
Фотографии прототипа AirPower впервые появились в социальных сетях в августе 2020 года, на них была изображена конструкция с несколькими катушками и внутренняя схема устройства, а первые видеозаписи устройства появились в августе 2021 года. С тех пор появилось ещё несколько прототипов AirPower, но большинство из них уже не функционируют.
Известный под ником Kosutami коллекционер прототипов Apple недавно получил раннюю версию коврика для зарядки. Прототип оснащён 15 зарядными катушками, в отличие от более поздних версий, которые имели до 22 катушек, оставляя небольшие зазоры между ними. Как и другие прототипы AirPower, появившиеся в прошлом, устройство не имеет белой внешней оболочки, с которой Apple продавала устройство, что позволяет более наглядно увидеть его внутреннюю схему.
В отличие от большинства других прототипов, увидевших свет в последние годы, устройство Kosutami в целом работает, даже при зарядке Apple Watch. Перезагрузка после подачи команд для запуска автокалибровки позволила считать с прототипа большое количество информации, например, дату установки прошивки – 17 марта 2017 года, инструкции по выбору конкретных катушек и многое другое.
Kosutami обнаружил, что когда устройства были точно выровнены относительно одной из зарядных катушек, AirPower стабильно заряжался при низком напряжении без заметных тепловых проблем. Он рассказал, что при неправильном расположении AirPower начинает сильно нагреваться и может даже оставлять на устройствах следы от обгорания. Так, зарядный кейс AirPods Pro у Kosutami начал плавиться при зарядке на AirPower.
Это требование точного расположения устройств и зарядных катушек в значительной степени лишает аксессуар смысла, который Apple рекламировала как более удобный по сравнению с другими беспроводными зарядными Qi-устройствами, требующими аккуратного расположения. В итоге Apple решила эту проблему с помощью другой технологии: MagSafe.
Впоследствии Apple увеличила количество катушек внутри AirPower в попытке устранить проблему, но обнаружила, что большая плотность только усиливает перегрев. Прототипы AirPower не были обнаружены в 2018 или 2019 году, что позволяет предположить, что аппаратная часть недолговечного устройства была почти полностью разработана в 2017 году или ранее.
Но есть и надежды на реализацию проекта: в прошлом году журналист Bloomberg Марк Гурман сообщил, что Apple всё ещё рассматривает решения для зарядки, подобные AirPower, в будущем.
Ещё по теме: