Специалисты из Нарского института науки и технологии в Японии сообщили о разработке нового робота, основной задачей которого является играть в компьютерные игры с человеком. Новинка была представлена на недавно прошедшей Международной конференции по взаимодействию человека и агента. Уточняется, что робот может не только играть в видеоигры со своим владельцем, но и общаться с ним.
Один из разработчиков робота, Масаюки Канбара, рассказал во время общения с журналистами, что его команда активно занимается созданием роботов, которые смогут полноценно общаться с людьми. К примеру, во время просмотра телевизионных программ, всячески взаимодействуя с человеком, создавая эмпатию. При этом, основной целью работы его команды, как заявил специалист, является создание робота-партнёра для совместной жизни с человеком.
Представленный новый робот базируется на диалоговой системе, которая обеспечивает беспрерывное общение с человеком. В процессе взаимодействия технология проводит анализ того, что сказал человек во время игры, подбирая сразу же наиболее подходящие ответы. Помимо этого, система изучает саму видеоигру, принимая во внимание действия персонажей и их поведение. Это позволяет роботу давать достаточно актуальные реплики и фразы, сохраняя при этом дружелюбный тон общения.
По словам Масаюки Канбары, разработанный его командой робот может спокойно вести диалог с человеком во время совместных компьютерных игр. И даже играть в конкурентные игры, радуясь победам и расстраиваясь из-за проигрышей. Кроме того, если не принимать во внимание видеоигры, то робот может непрерывно взаимодействовать с людьми в повседневной жизни.
Разработчики также рассказали, что не так давно ими был проведён эксперимент, в котором участвовали 30 человек. Каждому из них предложили сыграть в компьютерную игру вместе с созданным роботом. После чего участники эксперимента прошли небольшой опрос. Многие респонденты отметили, что сыграв с роботом, они почувствовали, что игра принесла им намного больше положительных эмоций, нежели в том случае, если бы они играли в одиночку. Также многие из них отметили хороший потенциал у подобной разработки, которая может развлекать пользователей и улучшать их игровой опыт.
Масаюки Канбара заявил журналистам, что не так давно компьютерные игры уже начали рассматриваться в качестве средства помощи людям пожилого возраста в тренировках их умственных навыков. В связи с этим можно говорить о том, что разрабатываемый робот может стать одной из партнёрских технологий, которая будет оказывать поддержку и заботиться о пожилых людях.
Как рассказал специалист, в ближайшем будущем разработчики заинтересованы в том, чтобы улучшить функциональные возможности своего изобретения и провести ещё несколько экспериментов, чтобы изучить его потенциал. Уточняется, что подобные исследования, скорее всего, вдохновят на разработку других видов интерактивных и обучающих систем с участием роботов для определения групп людей, которым нужна подобная помощь. Например, это могут быть просто одинокие люди, пенсионеры, а также дети с аутизмом или же люди с различными психическими заболеваниями.
Масаюки Канбара резюмировал, что итоговая оценка, полученная в результате исследований, наглядно демонстрирует высокую эффективность разработанного робота в сравнительно непродолжительных игровых сессиях, длительностью примерно 15 минут. Поэтому в будущем разработчики планируют немного доработать поведение робота, чтобы он мог активно и интересно взаимодействовать с людьми в течение более продолжительного времени.
Ещё по теме: