Корпорация Sony в лице исполнительного директора SIE Джима Райана официально объявила, что её следующая игровая консоль будет называться PlayStation 5 и выйдет в рождественский сезон 2020 года.

На сайте WIRED была опубликована большая статья о возможностях грядущей системы, включая её аппаратные возможности и некоторые характеристики подключаемых устройств.

Железо:

  • выяснилось, что консоль будет поддерживать технологию трассировки лучей на аппаратном, а не программном уровне;
  • игровые диски Blu-Ray будет вмещать до 100 гигабайт данных, а консоль сможет проигрывать 4K Blu-Ray видеоформат;
  • установленный внутрь PlayStation 5 SSD поможет ускорить загрузку игр, а также упростит подход к ней. Эффективность повысится за счёт использования накопителя в каждой из консолей;
  • система будет работать работать с цельными блоками данных, позволяя более точно фильтровать необходимую информацию. Установка игр будет полностью настраиваемой: например, пользователи смогут установить лишь кампанию, отбросив в сторону лишь мультиплеер. Либо, наоборот, пройдя сюжетку, оставить для последующей игры исключительно многопользовательский режим;

  • PlayStation 5 получит обновлённый интерфейс, который будет отображаться более детально. Старый был довольно скуп и не информативен, но теперь отображение актуальной информации о ваших игровых успехах и активности друзей будет динамически выводиться на рабочий стол;
  • несмотря на быстрый запуск игр, разработчики хотят максимально упростить этот момент, позволив запускать конкретную главу кампании или мультиплеерный матч сразу со стартового экрана. Список будут выводится в качестве различных активностей друзей, к которым можно будет моментально присоединиться. Одиночные игры в свою очередь будут предлагать пользователю пройти конкретные миссии, где остались не найденные трофеи.

Контроллер:

  • PlayStation 5 будет располагать совершенно новым устройством ввода. Контроллер пока не получил своего официального названия, однако визуально он очень похож на DualShock 4;
  • устройство получит улучшенную вибрацию и «адаптивные триггеры». Последние работают так: в разные моменты требуется разная сила нажатия на кнопки L2 и R2, которую будет регулировать сами разработчики;
  • журналисты протестировали несколько демонстрационных версий, созданных на основе прошлогоднего проекта Astro Bot Rescue Mission. Персонаж игры передвигался по разным поверхностям (песок, грязь, лёд и другие) и они действительно отличаются по тактильным ощущениям;
    вместе с тем была запущена демо-версия следующей части Gran Turismo, где ощущения от езды по чистой трассе и мокрому асфальту сильно различаются. На PS4 сейчас нет ничего подобного;

  • для подключения по проводу и подзарядки будет использоваться порт USB Type-C;
  • Sony поработала над автономность устройства, установив внутрь более ёмкий аккумулятор. Контроллер стал больше весить, однако, по заверениям продуктового менеджера Тоси Аоки, устройство всё ещё легче аналога от Xbox One со вставленными внутрь батарейками;
  • вместе с тем были проведены и другие улучшения, например, встроенный в новый контрполлер динамик будет намного качественнее, чем в DualShock 4;
  • интересно, что новые контроллеры Sony мoгла выпycтить вмeстe c PlayStation 4 Pro, нo в последний момент pешила нe рaздeлять игpоков. В итоге устройство было доработано и выйдет в комплекте с PlayStation 5;

Остальное:

  • Sony спонсирует студию Bluepoint, которая создала ремейк Shadow of the Colossus. Разработчики готовят для новой системы новый проект, который издаёт сама Sony — он будет самой масштабной игрой в истории команды;
  • дизайн уровней изменится в связи с использованием SSD. Из игр исчезнут узкие проходы, искусственно замедляющее игрока в Uncharted, Tomb Raider или недавней Code Vein — в текущем поколении они использовались для скрытых подгрузок локаций.