Компания Opera представила четвёртого агента для своего браузера Neon с поддержкой искусственного интеллекта. Новый инструмент под названием Opera Deep Research Agent (ODRA) предназначен для выполнения комплексных исследовательских задач.
Несколько недель назад Opera Neon выпустили с тремя агентами: Do, Make и Chat, которые могут действовать от имени пользователя — просматривать веб-страницы, собирать информацию и предоставлять всё от краткой сводки до интерактивного виджета. Теперь к ним добавился ODRA для более масштабных исследовательских запросов.
Opera объясняет принцип работы нового агента следующим образом: компании удалось распараллелить операции на серверной стороне, что означает разделение проблемы (исследовательского запроса пользователя) на более мелкие части и запуск отдельных «исследователей» для каждой из них.
По сути, агент не работает над исследовательским запросом по принципу «один за другим, шаг за шагом», а применяет логику «разделения труда», работая над различными задачами одновременно. Opera сравнивает это с разницей в работе процессора и видеокарты: один отлично справляется с выполнением одной задачи с большой скоростью, а другой — с одновременным выполнением множества мелких операций.
Интересно, что после завершения подзадач отдельный искусственный интеллект под названием «супервизор» анализирует материал и либо решает, что информации достаточно для ответа на запрос пользователя, либо даёт агенту указание собрать дополнительные сведения для ещё более полного результата.

Opera сообщает, что каждая сессия исследования «обычно занимает от 5 до 20 минут», и что ODRA показал особенно хорошие результаты в тесте DeepResearch benchmark, заняв второе место после модели Gemini 2.5 Pro Deep Research от Google.
Для пользователей Neon агент ODRA будет интегрирован в интерфейс Omnibus вместе с агентами Made, Chat и Do. Компания продемонстрировала пример работы на своём блоге, показав результат выполнения запроса вроде «Исследуй и проанализируй последние достижения и передовые теории в области игрового дизайна. В частности, включи недавние разработки, исследования и практические применения дизайна, связанные с устоявшимися концепциями, такими как MDA (механика-динамика-эстетика)».
Opera Neon требует ежемесячной подписки стоимостью $19,99. Присоединиться к списку ожидания можно на веб-сайте Opera Neon.
Ещё по теме:
- Рейс United Airlines получил повреждения от возможного столкновения с метеоритом
- Gaijin Entertainment запускает open-source платформу для создания игр с ИИ и фокусом на консоли
- NASA может отказаться от SpaceX для миссии на Луну