«Оскар» обошёл стороной Apple TV+, и, похоже, компанию это больше не волнует

Борьба за статус лучшего фильма оказалась слишком затратной и не дающей значимых преимуществ

1 мин.
Текст: Леся
«Оскар» обошёл стороной Apple TV+, и, похоже, компанию это больше не волнует

Apple остаётся в истории как первый стриминг-сервис, чья картина удостоилась «Оскара» за лучший фильм («CODA: Ребёнок глухих родителей»), но повторять это достижение в 2025 году она не собирается. Пока Netflix продолжает продвигать целый ряд проектов, Apple свела свою кампанию к минимуму. Результат очевиден: в шорт-лист попал лишь «Блиц» и только в трёх «технических» категориях.

Стремление Академии поддержать именно «большой» кинопрокат сегодня выражается в правилах, согласно которым фильмы должны получить недельный прокат в определённых городах США и затем показываться ещё семь дней в крупных регионах страны. Apple, фактически не дав должного кинопроката ленте «Одинокие волки» (даже несмотря на громкие имена Джорджа Клуни и Брэда Питта), исключила её из списка претендентов на «Оскар».

Альтернативная позиция Netflix, продвигающего почти два десятка фильмов, принесла ему 18 номинаций, включая франкоязычную картину «Эмилия Перес», претендующую на звание лучшего фильма. Однако столь масштабные усилия в сфере рекламы и кинопроката требуют больших затрат — от $20 до $30 млн на одну только «оскаровскую» кампанию.

Apple после феноменального успеха «CODA» выглядит более сдержанной. Для стриминга победа в «Оскаре» не означает резкого скачка продаж, как это происходит в традиционной модели дистрибуции. У Apple нет «физических» носителей, которые можно было бы продавать с наклейкой «лауреат премии», а значит, дополнительные затраты на раскрутку могут не окупиться приростом подписок. Всё указывает на то, что компания переосмыслила расстановку приоритетов и теперь готова вкладывать средства лишь в те проекты, где выгода от «кинотеатрального» успеха действительно очевидна.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube