Ox Horn, обширный комплекс исследований и разработок, построенный компанией Huawei в китайском городе Шензен, включает в себя 12 населённых пунктов и 100 отдельных зданий, вдохновлённых европейской архитектурой.

Если бы кого-то телепортировали в центр Ox Horn и заставили угадать, где он находится, Китай, скорее всего, оказался бы в конце списка ответов. Всё потому, что новый кампус китайского технологического гиганта в значительной степени вдохновлён европейской архитектурой, включая как копии известных западных достопримечательностей, так и здания, построенные под влиянием различных европейских архитектурных стилей.

Ox Horn, строительство которого было завершено в 2019 году и обошлось в огромные $1,5 млрд, вмещает в себя основные офисы Huawei, занимающиеся исследованиями и разработками, а также имеет собственную трамвайную транспортную систему, но уже подвергся критике за своё очевидное европейское вдохновение.

В Ox Horn находится удивительная копия немецкого Гейдельбергского замка с точной копией Старого моста, а также десятки других знаковых зданий из таких городов, как Верона и Болонья, Брюгге, Оксфорд и Париж. Он рассчитан на более чем 25 000 человек и, как утверждается, настолько огромен, что один круг вокруг него на фирменном трамвае компании занимает 22 минуты.

Компания Huawei всегда была весьма скрытной в отношении своих технологий и разработок, поэтому Ox Horn закрыт для публики, хотя он, безусловно, привлекает толпы людей со всего мира. Помимо потрясающих копий европейских исторических зданий, здесь есть сотни фонтанов, которыми можно полюбоваться, красивое искусственное озеро с чёрными лебедями и даже небольшой лес.

Но, несмотря на неоспоримую визуальную привлекательность, Ox Horn вызвал критику в Китае из-за его очевидного европейского стиля.

«Мне не нравится дизайн кампуса Huawei», – сказал главный редактор Domus China Ю Бин. «У всех знаковых зданий по всему миру есть своя собственная атмосфера. Архитектура не должна создаваться без учёта региональной культуры. Даже если кампус Huawei скопирует всю европейскую архитектуру, он не сможет скопировать местную среду, пейзажи и народные обычаи, а также местные изыски и деликатесы. Это просто кукольное здание без духовной концепции».

Стремление Китая к европейской культуре и архитектуре получило название «дуплитектура» и достигло своего расцвета в 1990-х годах, когда китайское правительство смягчило правила владения частной собственностью. Популярным примером дуплитектуры в Китае является закрытый поселок Тяньдучэн, в котором расположены копии парижской Эйфелевой башни, Триумфальной арки и виллы в европейском стиле.


Ещё по теме: