Как сообщает агентство Bloomberg, Foxconn Technology Group представила свои первые электромобили, что может повысить авторитет тайваньского производителя электроники как серьезного кандидата на участие в секретном автомобильном проекте Apple.

Представленные в понедельник модели внедорожника и седана являются лишь концептами, которые производитель планирует собирать для клиентов, а не продавать под собственным брендом. Руководители, включая Янга Лю, председателя совета директоров флагманского подразделения Foxconn – Hon Hai Precision Industry Co, презентовали автомобили на мероприятии «День технологий» в Тайбэе.

Foxconn является крупнейшим сборщиком iPhone, что дает ей преимущество в качестве потенциального партнера-автопроизводителя для Apple, поскольку американская компания рассматривает возможность выхода на рынок автомобилей. В конце сентября Foxconn согласилась потратить $280 млн на покупку автозавода в Огайо у потерпевшего бедствие стартапа Lordstown Motors Corp.

«Мы больше не являемся новичками», — сказал Лю. «Мы постепенно создали цепочку поставок и презентовали наше оборудование для электомобилей».

Тайваньская компания Yulon Motor Co. станет первым клиентом Foxconn по производству электромобилей. По словам Лю, электрический седан Yulon, построенный на заводе Foxconn, будет продаваться по цене менее 1 миллиона тайваньских долларов ($35 700). Компания также продемонстрировала свой электрический автобус, который будет поставляться местной транспортной компании уже в следующем году.

Акции Hon Hai снизились на 1,8% в Тайбэе, а Yulon потеряли 4,8%.

Foxconn входит в число технологических компаний, нацеленных на электромобили как на источник роста помимо низкомаржинальной сборки электроники. Сделка в Огайо — это преимущество для Foxconn, поскольку компания получит сборочные мощности, оборудование и талантливых специалистов. По словам Лю, компания близка к принятию решения о размещении автомобильного завода в Европе.

Автомобиль от Apple стал бы главным подарком для любого начинающего производителя электромобилей. В пользу Foxconn говорят и её прочные отношения с американским гигантом потребительской электроники. Многолетнее партнерство расширялось по мере того, как Apple добавляла новые категории продуктов, и сейчас на долю компании приходится около 50% годового объема продаж Foxconn.


Ещё по теме: