Инди-лейблы считают, что роялти от Apple Music за использование Spatial Audio в песнях, выгодны только крупнейшим компаниям

Стоимость записи в этом формате стоит на 1000 долларов дороже

1 мин.
Текст: Леся
Инди-лейблы считают, что роялти от Apple Music за использование Spatial Audio в песнях, выгодны только крупнейшим компаниям

Независимые звукозаписывающие лейблы выразили обеспокоенность планами Apple платить больше денег за композиции, записанные в формате Spatial Audio («Пространственное аудио»), утверждая, что от этого выиграют только крупнейшие лейблы на рынке, сообщает издание Financial Times.

На прошлой неделе Apple объявила о введении стимулирующих выплат, чтобы поощрить музыкальных исполнителей и звукозаписывающие лейблы публиковать треки в формате Spatial Audio. Apple заявила, что будет платить до 10% больше роялти за треки, которые используют технологию Dolby Atmos для передачи впечатлений от прослушивания музыки, когда звук исходит с разных сторон вокруг слушателя.

Apple заявила, что более половины подписчиков Apple Music используют эту функцию, а бонус – это вознаграждение для артистов, предоставляющих контент, а также компенсация за дополнительное время и усилия, необходимые для микширования.

Однако несколько независимых лейблов заявили FT, что новое денежное поощрение будет эффективно направлять деньги в пользу признанных мегазвёзд и отвлекать от других музыкантов, у которых нет ресурсов, чтобы конкурировать с ними.

«Это буквально лишит независимые лейблы и их артистов денег в пользу крупнейших компаний на рынке», – говорит один из руководителей большой независимой звукозаписывающей компании.

«Это будет выгодно крупнейшему игроку, Universal, потому что именно у них есть ресурсы, чтобы инвестировать в это. В то время как независимый сектор... нам трудно оправдать расходы на создание пространственных мастеров... Мы не в том бизнесе, чтобы выбрасывать деньги на ветер только потому, что Apple говорит, что вы должны тратить деньги на это».

Производство музыки в формате Spatial Audio обходится недёшево. Специалисты говорят, что это стоит дополнительно $1000 за песню или примерно $10 000 за альбом, а возвращение к ремастерингу старых треков может удвоить расходы.

Инди-лейблы заявляют, что надеются на сотрудничество с Apple, чтобы внести изменения в новую политику. Если переговоры не увенчаются успехом, они будут искать юридические или нормативные варианты.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube