В последние полтора года чат-боты, работающие на основе искусственного интеллекта, становятся всё большими конкурентами для крупнейших мировых поисковиков. Именно в чат-ботах сейчас многие пользователи начали искать ответы на самые разнообразные вопросы, которые ранее адресовались исключительно поисковым системам.

В подобных условиях многие крупные поисковики начали добавлять функционал искусственного интеллекта в свои продукты. Аналитики уверены, что подобный подход в ближайшее время полностью поменяет рынок международной цифровой рекламы, потому что его представители уже сегодня начали изучать, что именно поменяется в новых условиях поиска с применением нейросетей.

В прошлом году американская корпорация Google представила новую версию своей поисковой системы с использованием генеративного искусственного интеллекта, который получил название Search Generative Experience (SGE). На данный момент этот функционал продолжает тестироваться, но уже сегодняшний день наглядно демонстрирует, насколько серьёзно поменяется поиск в ближайшем будущем. При этом, как замечают эксперты, это произойдёт и с точки зрения обычных пользователей, и с точки зрения организаций, для которых сервисы Google выступают в качестве важнейших рекламных средств.

В рамках использования для поиска продукта Search Generative Experience пользователю сначала предоставляется ответ, который генерируется искусственным интеллектом, а уже после — обычная для поисковика выдача ссылок по теме.

В подобной ситуации искусственный интеллект будет создавать связанный текст по пользовательскому запросу с применением данных, собранных с различных сайтов, которые являются, по мнению поисковой системы, достоверными и авторитетными.

В России собственные продукты в этом направлении с применением искусственного интеллекта развивает и компания Яндекс, которая является единственной отечественной поисковой системой со своим движком. Генеративные сети YandexGPT были представлены ещё весной 2023 года. На данный момент в поисковой выдаче Яндекс проходит тестирование добавление туда дайджестов, которые генерируются искусственным интеллектом, в специальном блоке под названием «быстрые ответы».

Для американской корпорации Google и других крупных поисковиков выход на рынок инструментов искусственного интеллекта подобного типа выступает в качестве наиболее актуального на сегодняшний день решения. Причём это более подходящий вариант для пользователей, которые уже сейчас часто пользуются чат-ботами с генеративным искусственным интеллектом для поиска ответов на различные вопросы.

Аналитики компании Gartner зимой 2024 года представили результаты исследования, в котором говорится о том, что за счёт роста популярности чат-ботов в мире и других им подобных инструментов объёмы запросов в поисковых системах к 2026 году могут снизиться на 25%.

В течение последних 10-15 лет общий принцип работы поисковой системы Google оставался прежним, на что и ориентировались рекламодатели из разных стран мира. Теперь же аналитики отмечают, что новый формат поисковой выдачи, в рамках которого сначала будет показываться генерируемый искусственным интеллектом текст, а только потом ссылки, серьёзно поменяет рынок цифровой рекламы.

Алан Антин, вице-президент по аналитике компании Gartner, заявил, что органические результаты поиска и платный поисковой трафик являются на данный момент важнейшими каналами для цифровых маркетологов, которые стремятся достигнуть поставленных целей в информированности и стимулировании спроса. В связи с этим продукты на основе генеративного искусственного интеллекта выступают в качестве альтернативы традиционным поисковым системам. Это заставляет организации по всему миру переосмысливать свои стратегии в сфере маркетинга, поскольку генеративный искусственный интеллект всё активнее используется в различных аспектах профессиональной деятельности компаний из разных отраслей.


Ещё по теме: