Когда вы берёте трубку, что говорите первым делом? «Алло»? Или сразу называете своё имя? Или, может быть, просто ждёте, пока начнёт говорить звонящий?
Если вам больше 28 лет, то сам вопрос, скорее всего, покажется странным — конечно, вы говорите «алло». Но поколение Z, выросшее в мире без городских телефонов, думает иначе: они ждут, что начнёт говорить тот, кто звонит.
Об этом стало известно после вирусного твита от специалистки по найму. Она заметила, что молодые соискатели, с которыми она созванивается по заранее оговорённому времени, часто не здороваются и ждут, пока она заговорит первой. Ещё интереснее были комментарии: многие представители «зумеров» уверенно утверждали — говорить первым должен тот, кто звонит.
Причины такого поведения сводятся к двум основным.
Первое — страх перед спамом
Нежелательные звонки — настоящая проблема. Роботы и мошенники активируются, когда слышат в трубке «алло». Если молчать — можно этого избежать. Некоторые, как отмечают пользователи, говорят не «алло», а, например, сразу своё имя, что сбивает роботов. Так делают и взрослые, чтобы защититься.
Также существует мнение, что мошенники могут использовать голосовые записи, например с «алло», чтобы клонировать голос и использовать его в дальнейших схемах. Как отмечает технический директор NordVPN Марийюс Бриедис, это реальный, хоть и пока не массовый, риск. Он рекомендует нейтральные фразы вроде «Кто это?» — они хуже подходят для подделки, поскольку менее эмоциональны.
Второе — смена этики
Некоторые просто считают: если уж ты звонишь — тебе и говорить первым. Зачем отвечать на звонок с приветствием, если инициатива разговора не твоя?
Если такая логика вызывает у вас нервный тик — вы не одиноки. Но, как ни крути, формы общения меняются. Сам телефон — изобретение относительно недавнее. А фраза «алло» вообще появилась благодаря Томасу Эдисону в 1870-х и стала стандартом всего около века назад. А значит, и новые нормы могут появляться — вместе с новыми поколениями.
Лэндлайны породили другую культуру общения
«Взрослые миллениалы» вспоминают, как в детстве отвечали на звонок словами вроде: «Кремль на связи». Но с тех пор всё изменилось.
Теперь звонки чаще всего приходят на личный мобильный. Общие домашние телефоны с автоответчиком ушли в прошлое, а голосовые сообщения читают глазами через текстовую расшифровку. Люди договариваются о пятиминутном звонке через длинные цепочки сообщений. А если звонят без предупреждения — часто извиняются, как будто ворвались в чужой дом.
Прогресс не стоит на месте — этикет тоже
Получается, что сказать «алло» по телефону — это всего лишь привычка, а не вечное правило. И хотя нам может казаться, что новые формы поведения странные или даже грубые, это — лишь отражение времени. Как и любые изменения, они вызывают сопротивление. Но, возможно, именно так рождается новая норма.
Ещё по теме:
- iPhone 17 получит поддержку 25-ваттной беспроводной зарядки с аксессуарами стандарта Qi 2.2
- iPhone 17: титановый корпус получит лишь одна модель — и это совсем не Pro
- Apple вложит $500 млн в переработку редкоземельных магнитов в США