Половина всех новых статей в интернете написана ИИ

Данные показывают, что на людей всё ещё можно рассчитывать

2 мин.
Половина всех новых статей в интернете написана ИИ

Радуйтесь, живые пользователи сети — чуть больше половины новых статей в интернете действительно создаёт искусственный интеллект, показывают свежие данные.

На самом деле это даже хорошая новость. С момента появления ChatGPT в ноябре 2022 года пользователей охватила волна автоматического контента. Но, как выясняется, эта стихия всё ещё не затопила сеть окончательно.

В отчёте, опубликованном SEO-компанией Graphite, был проанализирован случайный массив из 65 000 англоязычных публикаций, размещённых с января 2020 по май 2025 года. Для отбора использовали определитель Surfer: если минимум 50% текста было создано при помощи языковой ИИ-модели, статья считалась полностью «сгенерированной».

Как и ожидалось, доля таких материалов резко выросла после выхода ChatGPT — с примерно 10% в конце 2022 года до более 40% к 2024-му. Дальше прирост стал плавнее.

Но есть и хорошие новости: рост публикаций от ИИ, похоже, стабилизировался. В пиковом ноябре 2024 года таких материалов стало больше половины, но в дальнейшем баланс держится на уровне пятьдесят на пятьдесят. В мае 2025 года умная техника пишет 52% новых статей, меняясь местами с людьми, которым месяцем ранее удалось взять верх.

Есть шанс, что доля человеческого контента даже выше — ведь для анализа использовался открытый массив Common Crawl, а платные сайты начали активно блокировать этот сервис от индексирования. Такие закрытые ресурсы, скорее всего, обслуживаются исключительно людьми и не попали в исследование.

К тому же, точность определителей ИИ тоже вызывает вопросы. Например, Surfer ошибся при анализе: человеческие тексты он принял за искусственный труд в 4,2% случаев, а материалы от роботов перепутал с работой людей только в 0,6% — и это распространённая проблема подобных алгоритмов.

Почему же поток публикаций от ИИ остановился? Тут мнения расходятся. Второй отчёт Graphite предполагает: контент-фермы заметили, что их продукцию поисковики и чат-боты не подхватывают. В Google Search, например, 86% статей пишут люди, и лишь 14% — машины.

С другой стороны, возможно, что авторы всё активнее используют чат-боты для вдохновения. Это усложняет работу детекторам и стирает разницу между настоящим и искусственным творчеством.

«Сейчас это скорее симбиоз, чем противопоставление», — отметил профессор компьютерных наук Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и вице-президент Amazon Web Services Стефано Соатто.

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN