Некоторые компании в игровой индустрии активно поддерживают использование материалов, созданных с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, однако практически все игроки не разделяют их энтузиазма. Даже Steam, крупнейшая платформа для ПК-гейминга, подвергается критике за продвижение контента, созданного с помощью ИИ, в ущерб проектам, разработанным и тщательно проработанным людьми вручную.

Valve проводит ежегодное мероприятие «Играм быть», чтобы представить новые игры, которые скоро появятся в Steam. В рамках мероприятия платформа предлагает сотни бесплатных демоверсий, стримов и общения с разработчиками до 3 марта. Однако некоторые пользователи считают, что активность омрачается избыточным количеством игр, явно использующих материалы, сгенерированные искусственным интеллектом.

Один из пользователей отметил, что количество проектов с ИИ-артом, шаблонными аниме-персонажами, тёмными фэнтезийными сеттингами с «лицами из Balenciaga» и фейковым пиксельным артом становится «утомительным». Кроме графики и визуального оформления, искусственный интеллект также активно используется в звуковых и голосовых активах многих игр.

Недавно Valve ввела новую политику относительно искусственного контента, требуя от разработчиков раскрывать данные об использовании генеративного искусственного интеллекта в своих проектах. Это изменение побудило Activision признать растущее использование ИИ-материалов в своей серии игр Call of Duty.

Некоторые категории игр особенно сильно затронуты избытком ИИ-контента. Например, раздел «Симуляторы» на проводимом фестивале заполнен однотипными проектами, а некоторые спорные разработчики вообще не раскрывают использование ИИ-арта. По мнению Саймона Карлесса, основателя GameDiscoverCo, истинной причиной проблемы может быть попытка Valve скорректировать алгоритм рекомендаций.

Как объяснил Карлесс, Valve решила изменить подход к рекомендациям игр, показывая больше случайных названий в первые дни мероприятия. Хотя эти подборки всё ещё персонализированы на основе игр, в которые пользователи уже играли, они теперь также включают более мелкие и, возможно, «странные» проекты.

Valve пытается разнообразить свои предложения с помощью более равноправного подхода, вместо того чтобы сосредотачиваться только на самых популярных и трендовых тайтлах, поясняет Карлесс. Маркетолог игровой индустрии Крис Цуковски предположил, что алгоритм Steam тестирует небольшие игры, чтобы проверить, смогут ли они выдержать конкуренцию внутри платформы.

В ближайшие дни мероприятие «Играм быть», вероятно, вернётся к «нормальному» состоянию, а игры с ИИ-генерацией снова займут менее заметные места на платформе. Однако Valve стоит сосредоточиться на реальной проблеме, с которой сталкивается Steam: правильном продвижении огромного количества качественных игр, созданных людьми, что выходят на платформу ежедневно.


Ещё по теме: