Поражение Huawei: Компания готова к отказу от европейского рынка

Главная цель сейчас — выживание.

3 мин.
Поражение Huawei: Компания готова к отказу от европейского рынка

После 2018 года китайский производитель Huawei должен был стать крупнейшим брендом мобильных телефонов в мире. Неожиданно появились слухи о том, что в США введут запрет на деятельность компании. В 2019 году Штаты официально внесли Huawei в чёрный список, и это стало началом её проблем на рынке.

На данный момент американские технологии являются центром развития мобильных телефонов в мире. Возьмём, к примеру, Android и iOS – они родом из США. Даже крупные производители чипов, такие как TSMC, используют американские технологии в процессе производства. Таким образом, если США запретят какому-либо бренду использовать свои технологии, то этот бренд, скорее всего, разорится.

Жэнь Чжэнфэй, основатель Huawei.

Именно так обстоит дело с компанией Huawei. Ей пришлось прекратить производство чипов Kirin, а также продать свой суббренд Honor. Даже после запрета она всё равно осталась крупнейшим брендом мобильных телефонов в мире. Однако её пребывание на вершине было недолгим, поскольку его нельзя назвать устойчивым. Несмотря на все проблемы, Huawei демонстрирует твёрдую позицию, повторяя, что не собирается уходить с рынка.

В какой-то момент президент Huawei Ю Чэндун заявил, что компания не собирается конкурировать на рынке мобильных телефонов. Он утверждает, что Huawei просто хочет выжить. И судя по всему, некоторые рынки больше не представляют для неё ценности.

Huawei покончила с Европой

Запрет США влечёт за собой огромные последствия. Но самом Китае он практически ничего не значит. В стране не использует мобильные сервисы Google (Play Store, Gmail и т.д.), поэтому запрещение того, что не используется, не имеет никакого значения. Единственной проблемой является использование компанией Huawei чипов 4G, поскольку США имеют серьёзные права на некоторые 5G-патенты. На самом деле это не является проблемой, поскольку чипы 4G столь же мощны, как и их 5G-аналоги. Кроме того, учитывая, что 5G ещё немного не сформировался, у Huawei есть возможность улучшить свою сеть 4G, чтобы она почти соответствовала текущему уровню 5G.

Однако как насчёт того, что происходит за пределами Китая? Пользователи не могут обойтись без Google Play Store. Существуют соответствующие экосистемы приложений, которые нужны клиентам, а они не могут получить к ним доступ. Несмотря на то, что существуют некоторые обходные пути для установки Play Store на устройства Huawei, пользователи от такого явно не в восторге. Они продолжают спрашивать, почему не могут быть как все и нормально пользоваться Play Store. В результате они предпочитают сменить бренд, чем использовать «костыли» с установкой сервисов Google.

Главный офис компании Huawei в Великобритании.

В настоящее время присутствие Huawei в Европе сокращается, и надежды на возвращение нет. Китайская компания вынуждена работать более эффективно из-за обширного эмбарго, и у неё просто больше нет ресурсов для постоянной борьбы.

Фактические санкции существенно влияют на рынок США. Однако они также оказывают давление на способность Huawei работать в Европе. Это поставило компанию в положение, когда руководство в значительной степени списывает Европу со счетов как стратегический зарубежный рынок. Оставшаяся деятельность сосредоточена на тех немногих странах, которые всё ещё готовы сотрудничать, хотя сама Huawei рассматривается ими как «угроза национальной безопасности».

Huawei как «угроза национальной безопасности»

Правительство Китая не поддерживают США и их союзники в Европе. Поэтому, если США считают, что какая-либо компания имеет связи с китайским правительством, то немедленно запрещают её деятельность и считают угрозой. Именно такой случай произошел с Huawei.

Как и США, их союзники в Европе также рассматривают Huawei как «угроза национальной безопасности». Там уже много лет идёт спор о том, следует ли допускать технологии китайской компании в собственную критическую коммуникационную инфраструктуру. Тем не менее возможности Huawei сейчас настолько ограничены, что штаб-квартира компании больше не может даже думать о реализации своих прежних амбиций — особенно о некогда стремившемся к лидерству на мировом рынке.

«Раньше у нас был план по глобализации, который должен был служить всему человечеству», — сказал основатель Huawei Жэнь Чжэнфэй. «Каков наш план сегодня? Выживание!».

Выживет Huawei или нет, покажет только время. Но всё идёт к тому, что бренд может прекратить существование в ближайшие пару лет.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube