Пассажирский поезд Flirt H₂, который был разработан швейцарской технологической компанией Stadler Rail, побил мировой рекорд по продолжительности поездки на одной подзарядке и без дозаправки. Состав, который работает исключительно на водородных топливных элементах, в течение двух дней беспрерывного движения смог преодолеть путь длиной 2803 км.
Соответствующие тесты были проведены на сравнительно небольшом испытательном полигоне в американском штате Колорадо. Вечером 20 марта поезд Flirt H₂ заправили «под завязку», после чего состав ехал в течение двух следующих дней, во время которых инженеры-машинисты поочерёдно сменяли друг друга. При этом смены происходили на ходу, чтобы не останавливать поезд.
В общей сложности Flirt H₂ проехал около 46 часов. За это время он преодолел расстояние в 2803 км, будучи заправленным только водородом. Средняя скорость движения составила примерно 60 км/ч.
При этом в пресс-релизе компании Stadler Rail не уточняется, какими именно топливными водородными элементами они пользуются для заправки такого поезда, какими характеристиками и мощностями они обладают.
Согласно официальному сообщению компании Stadler Rail, водородный поезд Flirt H₂ в ближайшем будущем планируется применять в качестве замены для традиционных дизельных составов, которые применяются на неэлектрифицированных или частично электрифицированных железных дорогах.
Сам поезд Flirt H₂ на данный момент имеет только два кольцевых вагона с моторным приводом, между которыми располагается водородный бак, где размещаются топливные элементы. Подача энергии происходит в бортовую батарею, которая питает электропривод.
В компании Stadler Rail отвечают, что на данный момент технические характеристики поезда Flirt H₂ позволяют ему двигаться, используя только водород в качестве топлива, с максимальной скоростью в 127 км/ч.
Ещё по теме: