Бюро по финансовой защите потребителей (CFPB) недавно оштрафовало Apple и Goldman Sachs на $90 млн в связи со спорными платежами по картам Apple. Тем не менее, CFPB уже давно утверждает, что системы цифровых кошельков, такие как Apple Pay, должны регулироваться так же, как кредитные карты и банки.
По данным Reuters, CFPB заявила, что теперь усилит надзор за крупными технологическими компаниями. Несмотря на то, что бюро не назвало компаний, оно изложило планы по надзору за платёжными приложениями и платформами.
«Цифровые платежи превратились из новинки в необходимость, и наш орган надзора должен отражать эту реальность», – заявил директор CFPB Рохит Чопра. «Это правило поможет защитить конфиденциальность потребителей, уберечь их от мошенничества и предотвратить незаконное закрытие счетов».
Правило, о котором говорит Чопра, – это порог, при котором технологические компании, чьи цифровые кошельки обрабатывают более 13 миллиардов финансовых транзакций в год, будут подпадать под действие нового контроля. Это правило подразумевает включение в него Apple Pay, а также других компаний, таких как Google Pay и Venmo.
Компания Apple пока не отреагировала на это заявление, но новое правило аналогично тому, против которого она ранее возражала в Австралии.
«Apple считает, что предлагаемое изменение... увеличит регулятивное бремя без чистой общественной пользы, приведёт к... ошибкам в регулировании», – заявили в Apple в октябре 2023 года, – «и затормозит динамичные инновации, которые были характерны для австралийской платёжной системы в последние годы».
CFPB запустил процесс консультаций, в ходе которого такие компании, как Apple, могли представить свои аргументы, и этот процесс первоначально должен был завершиться в начале 2024 года.
Однако не исключено, что новое правило контроля может так и не вступить в силу из-за новой администрации Трампа. Ранее она обвиняла CFPB в превышении полномочий, и поэтому может заблокировать данное решение.
Ещё по теме:
- Объёмы нелегального импорта смартфонов в Россию выросли на 600% за 2 года
- Apple готовит документальный фильм о легендарной группе Fleetwood Mac
- Продажи Chrome будет недостаточно, чтобы покончить с поисковой монополией Google