Прибыль Xiaomi превзошла ожидания, сообщает агентство Bloomberg, так как третий по величине в мире производитель смартфонов пережил сложный квартал, завершающий год.

За три месяца, закончившихся в декабре, поставки смартфонов резко сократились, но базирующейся в Пекине компании всё же удалось зафиксировать чистую прибыль в размере 1,5 млрд. юаней ($218 млн.), что выше среднего прогноза аналитиков в 800 млн. юаней. Доход за квартал составил 66 миллиардов юаней. Аналитики прогнозировали 65 млрд. юаней.

Некогда крупнейший производитель смартфонов в Китае, Xiaomi уступала конкурентам от Honor до Vivo по объёму внутренних поставок. Но усилия компании по диверсификации продукции и инвестиции помогли ей пережить период, на который повлиял китайский локдаун и перебои, возникшие после его внезапной отмены.

Компания находится на пути к достижению своей цели по массовому производству умных электромобилей в первой половине 2024 года, говорится в заявлении компании. Миллиардер, соучредитель Xiaomi Лэй Цзюнь, сделал приоритетом расширение растущего сектора электромобилей и пообещал миллиарды долларов инвестиций в это дело. Компания ведёт переговоры с Beijing Automotive Group о сотрудничестве в производстве электрокаров, стремясь выполнить обещание о создании собственных автомобилей к 2024 году.

До сих пор автомобильные амбиции Xiaomi сдерживались правительственными утверждениями проекта. Xiaomi - один из самых последних потенциальных участников китайского сектора электромобилей, уже изобилующего конкурентами, включая более известные компании BYD и Nio. Даже не имея преимущества, Лэй, который назвал электромобили последним стартапом в своей карьере, делает ставку на опыт собственной компании в области технологий и создания лояльных сообществ пользователей. В 2022 году компания потратила 3,1 миллиарда юаней на «умные» электромобили и связанные с ними различные инициативы.

Глобальные поставки смартфонов Xiaomi сократились на 26,3% в четвертом квартале — это самое резкое падение среди всех производителей. Тем не менее, 33,2 миллиона устройств, поставленных компанией за этот период, было достаточно, чтобы обойти местных конкурентов и сохранить за собой звание бренда смартфонов №3 в мире после Apple и Samsung, согласно данным отраслевой исследовательской компании IDC.


Ещё по теме: