Смартфоны Apple и Samsung из самых дорогих A-брендов, потеряли свою популярность среди российских потребителей. Их количество в общем объёме рынка упало до 25% в штуках, хотя год назад они занимали 70%.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», по стоимости эти смартфоны составляют около 50% от всего рынка. Это напоминает ситуацию в 2013 году, когда доля дорогих смартфонов была примерно такой же. С тех пор она росла и превышала этот уровень.

На место флагманов Apple и Samsung пришли китайские производители, которые заняли около 70% рынка в штуках. Это подтверждают Ozon, «Билайн» и Tele2. По их данным, доля смартфонов Apple и Samsung в штуках составляет около 20%, а в деньгах — 50%. Доля Apple на Ozon уменьшилась в два раза.

Представитель «F+ tech-Марвел» также отметил снижение доли смартфонов из США и Южной Кореи. Эксперты считают, что причиной падения продаж iPhone стало отключение некоторых функций из-за санкций, а причиной падения интереса к Samsung стало недостаточное продвижение бренда.

Однако гендиректор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров заявил, что сейчас много техники Samsung и Apple поступает в Россию через неофициальные каналы, поэтому их настоящая доля на рынке больше, чем у торговых площадок или маркетплейсов.


Ещё по теме: