По данным агентства Bloomberg, продажи iPhone компании Apple в Китае в апреле выросли на 52%, что свидетельствует о значительном подъёме, вызванном агрессивным снижением цен и возобновлением потребительского спроса.
Резкий рост поставок с 2,3 млн штук в апреле 2023 года до 3,5 млн штук в апреле 2024 года, о котором свидетельствуют данные Китайской академии информационно-коммуникационных технологий (CAICT), стал следствием серии стратегических снижений цен со стороны Apple, направленных на увеличение продаж в регионе. Восстановление продаж в Китае является частью более широкого оживления на рынке смартфонов, где общий объём продаж в апреле вырос на 25,5% до 22,7 миллиона единиц. Данные CAICT показали, что продажи iPhone внесли значительный вклад в этот рост.
Эти изменения произошли после сложного начала года для Apple в Китае, где за первые два месяца 2024 года продажи компании упали на 37%. Восстановление началось в марте с увеличения поставок на 12% и продолжилось в апреле.
Стратегия возвращения Apple в Китай включала в себя значительные скидки на смартфоны: на официальном сайте Tmall цена достигала 2300 юаней (около $318). Эти скидки, вдвое превышающие те, что были предложены в феврале, стали частью агрессивной кампании, направленной на конкуренцию с местными компаниями, вроде Huawei.
Bloomberg отмечает, что доля рынка Apple в Китае может вскоре стабилизироваться, поскольку растёт интерес потребителей к обновлению до новых iPhone. Недавний опрос показал, что более половины китайских покупателей готовы потратить более 4000 юаней (около $550) на свой следующий смартфон, что значительно больше, чем 33%, которые в настоящее время пользуются аппаратами премиум-класса. Ожидается, что эта тенденция к «премиализации» пойдёт на пользу Apple всего через четыре месяца после дебюта линейки iPhone 16.
Ещё по теме:
- Подготовка ИИ: Apple масштабно модернизирует свои центры обработки данных
- В СПЧ обеспокоены «непатриотическими» ответами отечественных нейросетей
- В США создали дрона-полицейского (а также спасателя и пожарного)