Продажи компакт-дисков выросли впервые почти за два десятилетия

И не забывайте про винил

2 мин.
Продажи компакт-дисков выросли впервые почти за два десятилетия
Photo by Mick Haupt / Unsplash

Продажи компакт-дисков в США в 2021 году выросли впервые почти за два десятилетия, согласно данным, опубликованным Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA). Поставки выросли с 31,6 млн в 2020 году до 46,6 млн в 2021 году, а доход от продаж этого формата увеличился с $483,2 млн до $584,2 млн.

Хотя продажи CD уже далеки от пика 2000 года, когда в США было продано почти миллиард CD-альбомов, аналитики из Axios отмечают, что данный рост является ещё одним ключевым элементом возрождения музыки на физических новсителях. Продажи винила неуклонно растут уже более полутора десятилетий, а в 2021 году их количество в США достигнет 39,7 млн. единиц, что принесет доход в $1 млрд.

В США продажи компакт-дисков выросли впервые с 2004 года. Изображение: RIAA 

Это означает, что продажи физических носителей в целом выросли впервые с 1996 года, но стриминг-сервисы остаются главными. Платные подписки обеспечили 57,2% доходов в 2021 году в размере $8,6 млрд, а доля от рекламы принесла ещё $1,8 млрд. Между тем, продажи CD и виниловых альбомов вместе взятые составили менее 11% доходов.

Будет очень интересно посмотреть, продолжится ли возрождение именно компакт-дисков, когда мир полностью выйдет из двухлетней пандемической изоляции. CD-диски отлично подходят для прослушивания музыки дома, но вряд ли кто-то сейчас носит с собой громоздкий портативный CD-плеер. И в то время как винил предлагает особое звучание по сравнению с цифровой музыкой, компакт-диски содержат цифровую музыку, которая по сути идентична той, что предлагают музыкальные сервисы без сжатия от Apple и Amazon (но не Spotify).

Самым крупным источником дохода в США в 2021 году станут платные подписки – $8,6 млрд. Изображение: RIAA

С другой стороны, компакт-диски по-прежнему предлагают то, о чем чисто цифровые сервисы могут только мечтать: красивые физические носители, с обложкой альбома и реальным чувством собственности. Кроме того, есть ощущение, что больше ваших денег идёт напрямую артисту, а не те копейки, которые предлагают за воспроизведение стримнговые корпорации.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube