Процессор RISC-V позволяет запустить The Witcher 3 с частотой 15 кадров в секунду

Пока достаточно плохо, но всё же работает

2 мин.
Текст: Леся
Процессор RISC-V позволяет запустить The Witcher 3 с частотой 15 кадров в секунду

Разработчикам Box86/Box64 удалось запустить популярную игру «Ведьмак 3: Дикая Охота» на компьютере с архитектурой RISC-V — открытой и бесплатной альтернативе традиционным процессорам от Intel и AMD.

RISC-V — это относительно новая архитектура процессоров, которая пока находится на ранних стадиях развития и не требует лицензионных отчислений. Несмотря на это, энтузиастам удалось добиться впечатляющих результатов. Используя эмуляторы Box64, Wine и DXVK, они смогли запустить «Третьего Ведьмака» на компьютере с 64-ядерным процессором RISC-V и видеокартой AMD Radeon RX 5500 XT.

Несмотря на то, что проекты работает всего лишь в 15 кадрах в секунду, что далеко от комфортной игры, сам факт её запуска на нетрадиционной архитектуре является значительным достижением. Это демонстрирует потенциал RISC-V и открывает новые горизонты для развития открытых технологий в игровой индустрии.

Разработчики Box86 подробно описали процесс адаптации игры в своём блоге. Основная сложность заключалась в эмуляции инструкций x86/x64 на архитектуре RISC-V. Многие команды, которые легко выполняются на традиционных процессорах, требуют сложного «перевода» для RISC-V, что приводит к значительным затратам вычислительной мощности.

Эксперимент с «Ведьмаком 3» — это не первый успех разработчиков Box86. Ранее им удалось добиться полноценной работы 2D-игр на RISC-V, таких как «Stardew Valley» и «World of Goo». Однако запуск такой сложной 3D-игры, как «Ведьмак 3», стал настоящим прорывом.

Хотя пока рано говорить о массовом переходе на RISC-V для игровых целей, этот эксперимент демонстрирует, что монополия крупных технологических компаний на рынке компьютерных игр может быть нарушена. Эксперты предполагают, что полноценные игровые компьютеры на базе RISC-V могут появиться уже через 5-10 лет.

Развитие открытых архитектур, таких как RISC-V, а также проектов вроде Windows on Arm и Proton для Linux, показывает, что будущее компьютерных игр может быть более открытым и разнообразным. Это не только расширит выбор для потребителей, но и может стимулировать инновации в индустрии.

Пока что запуск «Ведьмака 3» на RISC-V остаётся лишь техническим достижением, но оно уже заставляет задуматься о том, как может измениться ландшафт игровой индустрии в ближайшем будущем. Возможно, уже скоро мы увидим новое поколение компьютеров, способных бросить вызов традиционным платформам и изменить правила игры на рынке.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube