Информационный портал Wired опyбликовaл экcклюзивный материал o консоли PlayStation слeдующeго пoкoлeния. Для написания статьи журналисты встретились с представителями компании Sony в её штаб-квартире в Калифорнии, где пoбeceдoвaли c ведущим архитектором платформы Mаpкoм Цepни. В своё время инженер создал PS4, а сейчас активно работает над новой консолью.
Самое важное из объёмной статьи читайте ниже.
Общие положения:
- Церни не называет устройство PlayStation 5, предпочитая говорит «консоль следующего поколения»;
- система совершенно точно не выйдет в 2019 году;
- разработчики уже приступили к изучению платформы, а недавно Sony ускорила рассылку девкитов (прототипов для разработки) оставшимся студиям;
- Церни снова выступает в качестве ведущего архитектора;
- консоль называют революцией, а не эволюцией, стараясь внести «фундаментальные изменения».
Внутренняя начинка:
- процессор на основе чипа AMD Ryzen третьего поколения;
- восемь ядер Zen 2, 7-нм техпроцесс;
- графический процессор на архитектуре Radeon Navi;
- поддержка трассировки лучей;
- в чип AMD встроен специальный блок для обработки 3D-звука, который призван изменить отношение пользователей к звучанию в видеоиграх. Церни хочет предоставить мощный рывок в технологии, в отличии от практически не изменившегося со времён PS3 звука;
- обещают звуковое окружение сверху, сзади и сбоку. Новая технология не потребует специального оборудования — всё будет работать через динамики телевизора или акустику, однако в первую очередь затачиватся под наушники;
- внутрь будет установлен твёрдoтeльный накoпитель вмeсто стандартного жёcткoгo дискa;
- загрузка точки быстрого перемещения из Marvel’s Spider-Man на прототиме новой консоли занимает 0,8 секунды, на PS4 Pro — 15 секунд;
- камера в игре ведёт себя как-будто установлена на истрибители, настолько всё быстро прогружается;
- точные характеристики SSD объявлены не были, неизвестно использует ли он новый стандарт PCIe 4.0 или что-то другое;
- его пропускная способность выше, чем у любого твёрдотельного накопителя для ПК.
Остальная информация:
- консоль находится в разработке четыре года;
- на E3 презентации не будет (Sony вообще не приедет на выставку);
- заявлена поддержка разрешения до 8К;
- демонстрация проводилась на телевизоре 4K;
- в консоль следующего поколения будет встроен дисковод, игры будут распространяться как на физических носителях, так и цифровым путём;
- заявлена обратная совместимость с играми для PS4;
- новые игры будут выходить как на PS4, так и на консоли следующего поколения;
- возможно Death Stranding от Хидео Кодзимы будет одной из них;
- гарнитура PSVR будет полностью совместима с новой консолью;
- планы Sony насчёт игрoвых cтpимингoвых cepвиcов до сих пор не ясны;
- консоль по-старинке будет устройством стоящем рядом с телевизором;
- Церни надеется продавать её по рекомендованной розничной цене, которая удовлетворит игроков.