Эксперты iFixit провели традиционный разбор новинки Apple — ультратонкого iPhone Air — и выяснили, что при минимальной толщине устройство оказалось довольно ремонтопригодным. Инженеры отметили изменения в конструкции и подтвердили, что модель получила оценку 7 из 10 за удобство ремонта, как и iPhone 16.
Перед вскрытием специалисты использовали КТ-сканирование Lumafield. Оно показало главный конструктивный сдвиг: логическая плата и часть компонентов перенесены в широкий модуль камеры. Это освободило место под аккумулятор и дисплей, а также уменьшило риск повреждений при сгибе корпуса.
Видео в Telegram: https://t.me/applespbevent_video/219Аккумулятор и питание
После снятия заднего стекла специалисты получили быстрый доступ к аккумулятору, что упростит его замену. В устройстве используется батарея ёмкостью 12,26 Вт·ч — такая же, как в MagSafe Battery Pack, такой же, как в самом iPhone Air. Крепление реализовано с помощью двух полосок клея и системы электрического разъединения. Батареи можно менять местами без проблем.
USB-C и нижний модуль
Разъём USB-C остался модульным, но добраться до него стало сложнее из-за плотной компоновки. Apple использовала 3D-печать для уменьшения размера компонента, однако сам порт базируется на стандартизированном решении. Для его замены необходимо освободить несколько винтов и удалить слой гибкого клея.
Верхняя часть и «плато»
Основные элементы конструкции смещены ближе к верхней части корпуса. Логическая плата двухслойная, с экранировкой. На ней расположены модем Apple C1X, чип N1 и процессор A19 Pro, частично вынесенный в «плато» модуля камеры. Сама камера держится на нескольких разъёмах и крепёжных винтах, добраться до неё удалось только после снятия платы.
Прочность и слабые места
YouTube-тест показал, что iPhone Air выдерживает сильное давление. Однако без установленных компонентов корпус оказался заметно гибче. Причина — пластиковые вставки антенн, из-за которых титановая рамка состоит из трёх элементов. В собранном виде эти слабые точки компенсируются.
Итог по ремонтопригодности
Аккумулятор составляет около 28% веса смартфона, далее идут титановая рамка, заднее стекло и дисплей. Несмотря на меньшую ёмкость батареи по сравнению с прошлыми моделями, Apple компенсировала это оптимизацией софта и аппаратной части. Недостатком остаётся практика «парной» привязки компонентов, но теперь она применяется мягче. С учётом доступности оригинальных запчастей и инструкций в iFixit оценили iPhone Air в 7 из 10 баллов.
Ещё по теме:
- Epic Games помогла геймифицировать труд на японской фабрике
- Стартап CodeRabbit привлек $60 млн и получил оценку в $550 млн
- Apple пожертвовала SIM-лотком ради большей батареи