Замглавы думского комитета по информационной политике и информационным технологиям Антон Горелкин рассказал о процессе создания отечественной игровой консоли, разработкой которой занимается Министерство промышленности и торговли РФ. Уже известно, что устройство будет работать на базе отечественного процессора «Эльбрус» и других локальных компонентов.

Консоль также получит отечественную операционную систему, но на данный момент разработчики ещё не определились, какую именно они будут использовать. Среди вариантов рассматриваются «Аврора» или «Альт Линукс». Бизнес-модель, концепцию и конкурентные преимущества будущей игровой консоли разрабатывает фонд «Сколково».

По словам Антона Горелкина, разработчикам необходимо будет выпустить действительно «прорывной продукт». Парламентарий заявил, что с высокой долей вероятности коллеги из Минпромторга отнесутся к разработке российской игровой консоли с максимальной ответственностью и придумают действительно качественный продукт. При этом чиновник подчеркнул, что на сегодняшний день отечественные процессоры «Эльбрус» находятся ещё не на той ступени развития, чтобы обеспечить высокий уровень конкуренции с PS5 и Xbox. Поэтому российский продукт должен иметь какие-то нестандартные преимущества.

На данный момент пока ещё нет информации о внешнем виде разрабатываемой отечественной игровой консоли и о играх, которые можно будет на ней запускать.

Антон Горелкин отметил, что создание российской игровой консоли идёт не для того, чтобы была возможность портировать на неё огромное количество устаревших игр. Главная цель реализуемого российскими властями проекта заключается в том, чтобы осуществлять продвижение лучших отечественных тайтлов и расширять аудиторию игр за пределы персональных компьютеров и мобильных устройств.

При этом ранее журналисты уже сообщали о том, что разрабатываемая Министерством промышленности и торговли РФ консоль с высокой долей вероятности будет работать на процессоре «Эльбрус-2С3». Выпустить продукт на рынок планируется к 2028 году.


Ещё по теме: