20 августа на PS4, Xbox One и PC вышел кооперативный приключенческий шутер Remnant: From the Ashes от американской студии Gunfire Games. Несмотря на довольно невысокую стоимость (в PS Store игру оценивают в 2849 рублей вместо стандартных 4 тысяч) проект вызвал шквал положительной критики от рецензентов, выставивших игре около 8 баллов из 10 возможных. Чем так заинтересовал пользователей небольшой бюджетный проект уходящего лета и почему стоит в него сыграть попробуем разобраться в следующей статье.

 

1. Сеттинг

Авторы игра хорошо поработали над лором. Представив эпическое спасение мира, бравых героев и злых инопланетных захватчиков в виде Корня. Всё потому, что у истоков Remnant стоят ветераны индустрии, до этого выпустившие трилогию Darksiders.

Пользователей ждут оригинальные запоминающиеся враги, которые представлены рядовыми мобами, усиленных представителей которых будет довольно сложно победить, а также огромными боссами локаций. Последних встречается несколько штук, так что скучать не придётся.

 

2. Боевая система и общие механики

При создании боевой системы разработчики задались вопросом: что будет если взять популярную серию Dark Souls от японской студии From Software и заменить в ней холодное оружие на огнестрельное? Так появился Remnant: From the Ashes — этакие «Dark Souls с пушками».

Несмотря на наличие пистолетов, винтовок и автоматов игра не стала проще. Пользователи будут умирать буквально на каждом шагу. Для этого авторы предусмотрели прокачку персонажа и его боевых навыков, об этом ниже.

 

3. Система прогрессии

Прокачка в Remnant представлена в виде стандартного набора из повышения качества брони и оружия, поиска снаряжения в виде колец и кулонов, а так же особых перков, называемых «талантами».

С помощью Талантов можно повысить здоровье и выносливость, уменьшить разброс пуль и скорость использования предметов, а также увеличить скорострельность и скорость передвижения. Игра насчитывает несколько десятков настроек, так что любой желающий сможет собрать персонажа «под себя».

 

4. Совместный режим

Remnant поддерживает кооперативный режим для троих человек. Причём на старте авторы хотели запустить даже большее количество геймеров — четырёх. Однако в угоду общей хардкорности игры от задумки пришлось отказаться и несколько поумерить аппетиты.

О заточенности на кооператив говорят места появления монстров, их атаки и другие механики. Люди, решившие «пойти против правил» и запустить игру в одиночку лишат себя не только львиной доли удовольствие, но и нескольких важных аспектов. Например, часть Талантов (а вместе с ними достижения) открывается только в совместной игре.

 

5. Процедурная генерация

Пожалуй, главная особенность Remnant заключается в подаче игры. Учитывая многопользовательскую составляющую игры авторы решили максимально разнообразить игровой процесс, чтобы люди с разных серверов не заскучали. На помощь пришла процедурная генерация мира.

Каждая основная локация игра состоит из нескольких кусочков, которые подбираются и совмещаются случайным образом. Вариаций довольно много и второе посещение той же самой локации может кардинально.

К сожалению, нашлось множество противников многопользовательской игры, почему-то решивших, что в нелинейное прохождение вредит Remnant. В итоге авторы «прогнулись» под одиночек и заявили о выходе большого обновления, в котором пользователи смогут вручную выбрать необходимый им мир.

 

Благодаря перечисленным выше особенностям Remnant: From the Ashes ощущается глотком свежего воздуха на фоне летнего безрыбья. И пока не пришла пора осенних блокбастеров, стоит пройти этот недорогой, но интересный проект.