Реклама в Apple Maps: новая стратегия монетизации компании

Но не всем пользователям может такое прийтись по душе

1 мин.
Реклама в Apple Maps: новая стратегия монетизации компании

Согласно отчёту журналиста Bloomberg Марка Гурмана из его рассылки Power On, компания Apple планирует внедрить систему рекламы в приложение Apple Maps уже в следующем году. Это решение является частью более масштабной стратегии компании по расширению рекламного бизнеса в операционной системе iOS.

Новая система будет позволять ресторанам, магазинам и другим коммерческим предприятиям платить за приоритетное отображение своей информации в результатах поиска приложения. Модель, которую Apple планирует использовать, уже хорошо зарекомендовала себя в App Store с помощью функции Search Ads, где разработчики могут платить за размещение своего приложения над органическими результатами поиска при вводе релевантных ключевых слов.

Согласно информации источника, Apple будет использовать искусственный интеллект для обеспечения релевантности и полезности результатов поиска, а интерфейс сервиса будет лучше оптимизирован в сравнении с аналогичными предложениями от Google и других компаний. Однако точные сроки запуска функции не уточняются, хотя аналитики предполагают, что реклама в Apple Maps может появиться весной 2026 года, предположительно в рамках обновлений iOS 26.4 или iOS 26.5.

Гурман обратил внимание на риск негативной реакции пользователей. Некоторые клиенты уже выражают недовольство тем, что iPhone постепенно превращается в «рекламную доску объявлений» для собственных сервисов Apple, таких как AppleCare+, Apple Music, Apple TV+ и Fitness+. Кроме того, компания уже размещает рекламные блоки в приложении Apple News. Учитывая премиальную цену устройств Apple, которая может достигать $2000, подобные шаги воспринимаются частью аудитории как неэтичная попытка монетизации.

Важно отметить, что это не первый раз, когда Apple рассматривает идею внедрения рекламы в приложении. Ещё в 2022 году Гурман сообщал, что компания проводила инженерные работы по внедрению этой функции, однако тогда от этого плана отказались. На этот раз Apple подходит к вопросу более серьёзно, и внутренние усилия компании по развитию рекламного бизнеса в iOS активно набирают обороты.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN