Рекламные постеры фильма «Падение империи», созданные с помощью ИИ, вызвали споры вокруг студии A24

Но получилось вполне себе ничего. За исключением деталей...

3 мин.
Текст: Леся
Рекламные постеры фильма «Падение империи», созданные с помощью ИИ, вызвали споры вокруг студии A24

Компания A24 выпустила серию новых эпических постеров, посвящённых её нашумевшему фильму «Падение империи» (Civil war). Есть только одна проблема. Ну, возможно, не одна. Или ни одной, в зависимости от вашей точки зрения.

Пять изображений представляют собой постапокалиптические сцены в крупных городах Соединённых Штатов, раздираемых конфликтом. Сфера – почерневшие обломки на фоне дымящегося Лас-Вегаса.

В озере под Лос-Анджелесом – плавучая артиллерийская установка. В Сан-Франциско выставлены патрули. Улицы Майами лежат в руинах. На реке Чикаго стоят туристические лодки, полные беженцев. Все эти сцены наводят на мысль о разрушениях, вызванных войной, в знаковых местах Америки.

Вот только... ни одной из этих сцен в фильме на самом деле нет. Это заставило некоторых задуматься, не даёт ли кампания потенциальным зрителям ложное представление о том, что они увидят в ленте.

«Падение империи» – самая дорогая картина A24 на сегодняшний день, её стоимость составляет около $50 млн. Однако на постерах фильм выглядит как картина с вдвое большим бюджетом.

«Ничего этого в фильме не будет», – написал один из читателей на странице A24 в Instagram*. «Я не понимаю эту кампанию. Вы продаёте фильм, которого не существует, и это очень странно. Я люблю A24 всем сердцем, но я чертовски запутался в том, что произошло с этим фильмом».

Другая потенциальная проблема заключается в том, что эти постеры были созданы искусственным интеллектом, что привело к определённой реакции на использование этой технологии. Работа ИИ также привела к некоторым заметным географическим ошибкам и странностям, связанным с достопримечательностями.

Например, два здания Marina Towers в Чикаго находятся на одном берегу реки в реальности, но на постере – на противоположных. А на снимке обломков автомобиля в Майами изображена машина с тремя дверями. Некоторые считают, что гигантский лебедь на озере в Лос-Анджелесе – это ошибка искусственного интеллекта, но, скорее всего, это лодка – хотя на самом деле она тоже на неё не похожа.

«Вы чертовски хорошо знаете, как киносообщество относится к использованию контента, сгенерированного искусственным интеллектом», – написал один из читателей. «И обратная реакция [на сгенерированные искусственным интеллектом кадры] уже была более чем достаточной, чтобы сделать это очевидным для всех:
МЫ ЭТОГО НЕ ХОТИМ. Как глупо со стороны вашей маркетинговой команды было даже думать, что это приемлемо. Мы изо всех сил пытаемся бороться с тем, чтобы открыть ящик Пандоры с помощью этого дерьма, и вот вы намеренно игнорируете опасения всех в этом вопросе».

Реклама была размещена в Instagram* и использована в качестве плакатов в нескольких локациях. Источник, близкий к фильму, сообщил, что постеры помогают представить общенациональные последствия вымышленной войны в фильме.

«Это изображения [созданные] ИИ, вдохновлённые фильмом», – сказал источник. «Весь фильм – это большое "что, если", и мы хотели продолжить эту мысль в социальных сетях - мощные изображения знаковых достопримечательностей с антиутопическим реализмом».

Как бы то ни было, маркетинговая акция, несомненно, вызывает оживление в сети, поскольку «Падение империи» начинает свой второй уик-энд. Фильм сценариста и режиссёра Алекса Гарленда собрал значительно больше ожидаемых $25,7 млн, что стало рекордом для студии. После всех дискуссий о политике или её отсутствии фильм привлёк равное количество зрителей, которые, согласно опросу на выходе, идентифицировали себя как либералы и консерваторы.

По иронии судьбы, до «Падения империи» Гарленд был, пожалуй, наиболее известен своим режиссёрским дебютом 2014 года – фильмом «Из машины» (Ex Machina), предупреждающим об опасностях искусственного интеллекта.


*Компания Meta, а также принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube