OpenAI выпустила крупнейшую рекламную кампанию с акцентом на преимущества ChatGPT для повседневных задач в реальной жизни. Однако свежие исследования потребительского мнения доказывают, что кампания не оказывает никакого реального влияния на аудиторию и не способствует росту популярности продукта.
В одном ролике под названием «Блюдо» молодой человек пытается произвести впечатление на девушку, ища в ChatGPT рецепт, который бы намекал на симпатию, но звучал не слишком навязчиво. В другом — «Подтягивания» — парень просит у бота советы, чтобы чувствовать себя увереннее во время физической нагрузки. Обе рекламы показывали в прайм-тайм на американском телевидении во время трансляций NFL, и показы запланированы на весь 2025 год в США и Великобритании: по ТВ, в стримингах, соцсетях и через инфлюенсеров.
Видео в Telegram: https://t.me/applespbevent_video/232 Видео в Telegram: https://t.me/applespbevent_video/232Тем не менее, по данным исследовательской компании System1, результаты оказались удручающими. Эмоциональную реакцию аудитории оценивали по шкале универсальных эмоций по Паулю Экману (радость, удивление, грусть, страх, злость, отвращение, презрение) и с помощью специального алгоритма, отслеживающего реакцию на каждом этапе просмотра. Оба ролика попали в низшую пятую часть рейтинга — как по перспективам долгосрочного роста бренда, так и по моментальным продажам. Большинство смотрящих так и не поняли, что реклама посвящена ChatGPT, пока логотип не появился в последние секунды видео.
Иными словами, OpenAI не сумела установить эмоциональный контакт с обычными людьми — теми самыми потенциальными клиентами, которых компания надеется привлечь. Более того, само позиционирование рекламы разочаровало даже искусственный интеллект: специалист Adweek Марк Ритсон запросил оценку видео у ChatGPT, и тот поставил рекламе всего 5 баллов из 10. По мнению бота, «ролик хорошо снят, но не акцентирует внимание на бренде в ключевой момент и рискует стать просто милой историей о помощи ИИ, не запоминаясь как реклама ChatGPT, которая способствует продажам в будущем».
Единственное, чего удалось достичь — эстетика роликов. Визуально реклама приятная, что неудивительно: там сняты настоящие люди, а не цифровые модели.
Ещё по теме:
- Смартфоны BlackBerry могут вернуться в 2026 году
- В Огайо готовятся запретить браки между человеком и искусственным интеллектом
- Китайские учёные с помощью ИИ намерены спасти 240 млн человек от потери слуха к 2060 году