Вы садитесь в машину, ищите педали. Но их там нет. Рулевое колесо? Есть, но оно не такое, каким вы его помните. Вы пытаетесь протереть глаза, но это не сон: это будущее (возможно). Точнее, будущее управления автомобилем по версии Stellantis. Автомобильный гигант хотел бы переосмыслить то, как мы взаимодействуем с нашими машинами. Давайте посмотрим, что это такое.
Революция в управлении автомобилями от Stellantis
Stellantis, как вы наверняка знаете, – это автомобильный мегаконгломерат, объединяющий такие культовые бренды, как Fiat, Chrysler, Alfa Romeo, Dodge, Jeep и Peugeot. Группа подала заявку на новый патент [PDF], который может радикально изменить привычное управление автомобилем. Основная идея – единое устройство для управления всеми основными функциями автомобиля.
В основе этой инновации лежит рулевое колесо типа того, что используется в самолётах. Но на этом сходство с авиацией не заканчивается. Новая система управления автомобилем, предложенная компанией Stellantis, работает следующим образом:
- Поворот для управления;
- Нажатие для ускорения;
- Торможение с помощью подтягивания
Такой подход полностью исключает необходимость использования педалей управления, сосредотачивая все функции рулевого управления в одном устройстве.
Может ли это сработать?
У этой идеи есть своя базовая логика, которая не вызывает сомнений (см. следующий абзац), но это не мешает ей вызывать недоумение, причём довольно сильное. В наземном транспортном средстве инерция может быть очень реальной проблемой.
Обычные сценарии повседневного вождения (проезд через препятствие на скорости, немного превышающей рекомендуемую) могут стать проблематичными с такой системой управления автомобилем.
Конечно, у неё есть и потенциальные преимущества.
Новая система управления автомобилем может дать значительные преимущества в определённых ситуациях:
- Доступность: Люди с ограниченными возможностями нижних конечностей могли бы извлечь большую пользу из полностью ручного управления.
- Автономное вождение: в будущем, когда ручное вождение может стать исключением, эта система позволит использовать выдвижные рули, которые исчезают в приборной панели, когда не используются.
- Симуляторы вождения: Система может стать идеальным решением для гоночных симуляторов, где водитель не подвергается реальным воздействиям силы G.
Будущее автомобильных систем управления: между инновациями и традициями
Здесь стоит напомнить, что подача заявки на патент не гарантирует внедрения технологии. И ещё один момент: история – это учитель. И она учит нас тому, что подача заявки на патент свидетельствует о серьёзных намерениях, в данном случае Stellantis, использовать эту технологию в будущих моделях.
Технология, которая, в случае успешного внедрения, может побудить других производителей пересмотреть свои подходы к управлению автомобилем на пути к автономному вождению. Очевидно, что для этого потребуется обновить правила дорожного движения, приучить водителей к ним и, прежде всего, показать, что новая система так же безопасна, как и нынешняя, если не безопаснее.
Эволюция или инволюция?
Патент Stellantis поднимает фундаментальные вопросы о будущем вождения. Являемся ли мы свидетелями постепенной эволюции системы управления автомобилем или инволюции?
Будущее вождения может сильно отличаться от того, что мы знаем сегодня. Будь то многофункциональное рулевое колесо или что-то другое, что ещё предстоит изобрести, элементы управления автомобилем будущего переопределят наши ощущения от вождения.
Готовы ли мы к такому вождению (или к тому, чтобы нами управляли)?
Ещё по теме:
- Запланированное устаревание: заговор из XX века был правдой
- Австралийский пловец, попавший в бурю, спасся с помощью своих Apple Watch
- Силиконовые маски вызвали проблемы в Китае из-за роста их использования в преступной деятельности