Последний отчёт о прибылях компании TSMC, похоже, стал ещё одним подтверждением недавних сообщений об относительно слабом спросе на iPhone 15, по сравнению с прошлогодней линейкой iPhone 14.
Несмотря на популярность моделей iPhone 15 Pro и Pro Max, спрос на них, похоже, недостаточно высок, чтобы компенсировать разочаровывающие продажи базовых моделей.
В начале недели агентство Bloomberg опубликовало результаты аналитического исследования, согласно которым продажи iPhone 15 в Китае оказались ниже, чем продажи iPhone 14 в тот же период после выхода на рынок.
«Отчёт свидетельствует о снижении продаж iPhone 15 за первые 17 дней его доступности по сравнению с аналогичным периодом для iPhone 14 в прошлом году. По оценкам аналитиков, падение составило 4,5%, что в масштабах Apple равнозначно миллионам проданных устройств. На предварительных торгах акции Apple снизились на 1%.
Снижение продаж объясняется продолжающейся слабостью потребительского спроса и сильной конкуренцией со стороны отечественных конкурентов, таких как Huawei. По данным аналитиков Jefferies, компания Huawei обошла Apple и стала самым продаваемым производителем смартфонов в регионе».
Последний отчёт о прибыли TSMC соответствует этому заявлению: чипмейкер Apple сообщил о самом значительном снижении прибыли с 2019 года.
CNBC ссылается на относительно слабый спрос на потребительскую электронику:
«В четверг Taiwan Semiconductor Manufacturing Company сообщила о прибыли за третий квартал в размере 211 млрд. новых тайваньских долларов ( $6,69 млрд.) на фоне сохраняющегося слабого спроса на потребительскую электронику».
Китай вновь оказался в центре низкого спроса, а генеральный директор компании КК Вэй сослался на «сохраняющуюся слабость общих макроэкономических условий и медленное восстановление спроса в Китае».
Ещё по теме: