Будет ли робот когда-нибудь шить ваши голубые джинсы?
В настоящее время ведется незаметная работа по выяснению этого вопроса, в которой участвуют компании, производящие одежду и технологии, включая немецкую Siemens и Levi Strauss & Co.
«Одежда – это последняя отрасль с триллионным оборотом, которая ещё не автоматизирована», – говорит глава проекта в лаборатории Siemens в Сан-Франциско, которая работает над автоматизацией производства одежды с 2018 года.
Идея использования роботов для возвращения производства из-за рубежа набрала силу во время пандемии, так как перебои в цепочках поставок высветили риски, связанные с зависимостью от удалённых фабрик.
Нахождение способа сократить ручной труд в Китае и Бангладеше позволило бы вернуть большее количество швейных производств на западные потребительские рынки, включая Соединенные Штаты. Но это деликатная тема.
Многие производители одежды не решаются говорить о стремлении к автоматизации, поскольку это вызывает опасения, что пострадают рабочие в развивающихся странах. Джонатан Зорноу, который разработал метод автоматизации некоторых частей джинсовых фабрик, сказал, что он столкнулся с критикой в Интернете – и даже одной угрозой расправы.
![](https://applespbevent.ru/content/images/2022/12/DANLHXVSQJKVXFNBB7SYYFW4LQ.jpg)
![](https://applespbevent.ru/content/images/2022/12/E2FGXKNXDZOSBAI3W6RCKUP4EE.jpg)
Представитель Levi's сообщил, что может подтвердить участие компании в ранних стадиях проекта, но отказался от дальнейших комментариев.
Проблемы с тканями
Шитье представляет собой особую проблему для автоматизации.
В отличие от автомобильного бампера или пластиковой бутылки, которые сохраняют свою форму, когда робот с ними взаимодействует, ткань достаточно неровная и имеет бесконечное множество видов толщины и текстур. Роботам просто не хватает ловкости человеческих рук. Конечно, они постепенно совершенствуются, но, по мнению пяти исследователей, опрошенных агентством Reuters, потребуются годы, чтобы полностью развить их способность работать с тканью.
Но что, если бы можно было делать так, чтобы хотя бы частично сократить разницу в стоимости между Соединенными Штатами и дешёвыми зарубежными дня них фабриками? Именно на это направлены проводимые сейчас исследования.
Работа в Siemens развивалась из попыток создать программное обеспечение для управления роботами, которые могли бы обрабатывать все типы гибких материалов, таких как тонкие проволочные кабели, но вскоре в компании поняли, что одной из самых перспективных целей является одежда. Её мировой рынок оценивается в $1,52 трлн, согласно независимой платформе данных Statista.
![](https://applespbevent.ru/content/images/2022/12/HKEOXV5WARJNZAHPB5GEGB22RE.jpg)
![](https://applespbevent.ru/content/images/2022/12/NLOUCVP36BISXFOMDLOTFBM37Y.jpg)
Siemens начал сотрудничать с Институтом передовой робототехники для производства в Питтсбурге, созданным в 2017 году и финансируемым Министерством обороны, чтобы помочь производителям найти способы использования новой технологии. Компания нашла в Сан-Франциско стартап с многообещающим подходом к решению проблемы мягкой ткани. Вместо того чтобы учить роботов обращаться с ней, стартап Sewbo придаёт ткани жёсткость с помощью химических веществ, чтобы во время производства можно было обращаться с ней, как с тем же бампером автомобиля. После завершения производства готовая одежда стирается, чтобы удалить всю химию с одежды.
Задействование роботов
В конечном счёте, в этих исследованиях приняли участие несколько компаний, производящих одежду, включая Levi's и Bluewater Defense, небольшой американский производитель военной формы. Они получили гранты в размере $1,5 млн от Питтсбургского института робототехники на эксперименты с этой технологией.
Существуют и другие попытки автоматизировать швейные фабрики. Компания Software Automation, стартап из Джорджии, разработала машину, которая может, например, шить футболки, протягивая материал через специально оборудованный стол.
![](https://applespbevent.ru/content/images/2022/12/VOUKDPCXANODDK2KXRJSDY5OPA.jpg)
Эрик Спэки, генеральный директор компании Bluewater Defense, производителя униформы, участвовал в исследовательской работе с Siemens, но скептически относится к подходу Sewbo.
«Помещение (жёсткого) материала в одежду — это просто дополнительный процесс, что увеличивает затраты», — говорит Спэки, хотя отмечает, что это может иметь смысл для производителей, которые уже стирают одежду в рамках своей обычной работы, например, для производителей джинсов.
Первый шаг – внедрение роботов на швейные фабрики.
Санджив Бахл, который два года назад открыл небольшую джинсовую фабрику в центре Лос-Анджелеса под названием Saitex, изучил машины Sewbo и готовится установить свою первую экспериментальную модель.
Проводя экскурсию по своей фабрике в сентябре, он указал на рабочих, сгорбившихся над старыми машинами, и сказал, что многие из этих обязанностей уже созрели для внедрения нового оборудования.
![](https://www.reuters.com/resizer/0ge7aZDP7q-KpRBPUKxFI4N8mnQ=/1200x628/smart/filters:quality(80)/cloudfront-us-east-2.images.arcpublishing.com/reuters/DANLHXVSQJKVXFNBB7SYYFW4LQ.jpg)
Ещё по теме:
- Художник использовал ИИ, чтобы представить, как бы выглядел Стив Джобс, если бы он был жив сегодня
- LG Display прекратит производство ЖК-панелей для телевизоров в этом месяце
- «ВКонтакте» представила официальное приложение для Apple Watch