Релиз Röki на персональных компьютерах и Nintendo Switch состоялся в июле и октябре прошлого года соответственно, однако до современных домашних консолей игра доберётся лишь через пару недель. Что из себя представляет проект и почему в него стоил поиграть на PS5 и Xbox Series X|S, читайте ниже.

Приключение в скандинавском стиле

Röki заслужила множество наград за свой уникальный сеттинг. Игра представляет собой квест по мотивам скандинавского фольклора. Действие происходит на ослепительных снежных просторах севера, а главную героиню зовут Туве. По сути, Девочка оказывается в мире оживших сказок, где ей предстоит разгадывать головоломки, изучать всевозможные диковинки и грустить от потери.

Сочетание сказочной атмосферы, глубокого сюжета и узнаваемого визуального стиля привлекло к Röki внимание игроков и критиков. Последние включили проект в число номинантов The Game Awards как «Лучший дебют», а также премии BAFTA Games Awards в категориях «Лучший дебют» и «Лучшая британская игра».

Загадочное название

По сюжету, Туве отправилась в путь во имя спасения брата Ларса от Рёки — огромного непроглядно чёрного существа с загадочной улыбкой. Разработчики отмечают, что последовали примеру создателей фильма «Челюсти» и назвали игру в честь чудовища, однако не всё так просто.

Пугающие обитатели мира Röki заставят игроков вспомнить скандинавский фольклор, но встреченных чудовищ не придётся рубить на кусочки или поливать огнём. Лучше выяснить, что их гнетёт, подружиться с ними и помочь разобраться с трудностями. Ведь даже чудовищам хочется участия.

Звучит мило, но в Röki немало жуткого. Разработчики взяли за основу детские фильмы 80-х, которые не боялись пугать маленьких зрителей до полусмерти, таких как «Тёмный кристалл», «Возвращение в страну Оз», «Бесконечная история» и другие. Тем самым проект вырос из сказок, в оригинальных версиях которых немало жестокости.

Увлекательное приключение

Вместе с Туве игроки будут исследовать очаровательный 3D-мир, искать давно потерянные вещи, разговаривать с непонятыми чудовищами, решать древние головоломки и открывать новые дали. Стоит отметить, что персонаж ведёт дневник о своих странствиях, который можно прочитать. На страницах пользователи найдут записи о местных обычаях, ценностях и достигнутых успехах, и, самое главное, впечатления и размышления героини.

Röki разработчики называют современным переосмыслением классических квестов, например, Monkey Island, Day of the Tentacle и Grim Fandango, в которые играли в детстве. Авторы постарались сохранить характерную для перечисленных проектов атмосферу и дух приключений, при этом запаковав их в более современный игровой процесс.

Новая история

Путешественники будут управлять Туве в трёхмерном мире с помощью контроллера, а не просто задавать кончный пункт назначения. Таким образом проект станет более динамичным, а игроки ощущают тесную связь с героиней, вместо того, чтобы выступить в качестве стороннего наблюдателя.

Являясь поклонниками классических квестов, разработчики тем не менее стремились сделать игру удобной и комфортной как для опытных игроков, так и для новичков в этом жанре. Команда постаралась создать понятные головоломки, которые подчиняются логике реального мира, а затем очень долго тестировала полученный результат и анализировала впечатления игроков.

Сложный квест интересно проходить, однако у игрока всегда должна быть возможность получить подсказку. Поэтому, если возникнет необходимость, пользователи смогут подсветить активные объекты или заглянуть в дневник Туве в поисках зацепки.

Сюжет

Помимо игрового процесса разработчики уделили немало времени повествованию, сделав его неотъемлемой частью своей работы. Авторы хотели воплотить незабываемые истории, поэтому в первом инди-проекте они решили сконцентрироваться именно на сюжете и рассказать душевную и глубокую историю, близкую абсолютно всем.

Фольклорные мотивы, йотуны и тайны дикой природы окружают совершенно человеческую семью, которая переживает болезненные события. На протяжении всей игры Туве встречается с собственными искаженными воспоминаниями. Пользователям предстоит найти дорогу через ожившие сны, взглянуть в лицо страхам, разгадать все тайны и помочь близким снова обрести друг друга.

Разработчики не стали раскрывать всех тайн и подробностей, только отметили, что тема семьи станет главной и найдёт отражение даже в образах некоторых чудовищ.


Ещё по теме: