В Роскачестве рассказали, как распознать письма мошенников, пришедшие на электронную почту, и как правильно на них реагировать.
Специалисты отметили, что подозрительные сообщения хотя бы раз получал каждый, у кого есть электронная почта. При этом письма содержали непонятные ссылки, запросы информации и странные вложения.
«Часто эти письма исходят якобы от государственных ведомств, партнеров, крупных интернет-магазинов и соцсетей. Создавая письма, максимально похожие на оригинальные обращения, мошенники могут преследовать цели: украсть ваши персональные данные, заразить вирусом ваше устройство либо похитить банковские реквизиты», — говорится в сообщении.
Заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский подчеркнул, что в группе риска находятся представители всех профессий, связанных с деньгами и документами. В качестве примера были приведены бухгалтеры, финансисты, сотрудники коммерческих отделов и секретари.
Роскачество отмечает, что в письмах мошенники применяют методы социальной инженерии и часто используют слова, за которые может зацепиться взгляд и получатель «на автомате» откроет письмо. Например, «документы», «заказ», «ордер» или «пароль». Кроме того, злоумышленники могут подстегнуть пользователя, добавив пометку: «срочно», «осталось два часа» и тому подобное.
Центр цифровой экспертизы рекомендует придерживаться следующей последовательности действий, которые помогут выявить недоброжелателей:
- сравнить исходящий адрес с письмами оригинального отправителя;
- обратить внимание на приветствие: обезличенное «Привет» или «Здравствуйте» может быть одним из признаков сообщения от недоброжелателей;
- проверить контактную информацию, содержащуюся в письме. На неё необходимо навести курсор и проверить ссылку в нижнем левом углу браузера. Специалисты категорически не рекомендуют переходить по ссылке, поскольку она может вести на мошеннический сайт и/или содержать вирус;
- даты в письме стоит сверить с календарём. Мошенник мог проявить невнимательность и выставить неверное число;
- проверить бренд и логотип компании на случай, если мошенники прикидываются её представителями;
- необходимо проверить подлинность веб-сайта;
- если в сообщении содержится запрос личных и тем более банковских реквизитов его обязательно следует проигнорировать;
- обратить внимание на грамотность и стилистику;
- обратите внимание на слишком официальные письма. Мошенники часто увеличивают свою значимости, чтобы «замылить» глаз;
- как отмечалось выше, если отправитель торопит с решением — следует закрыть письмо;
- самое главное — связаться с настоящей компанией по телефону, указанному не в письме, а на официальном сайте. Если сообщение отправили мошенники представитель организации это сразу подтвердит.