Роспотребнадзор выработает предложения по регулированию искусственного интеллекта в России

За основу возьмут похожий закон из Евросоюза

1 мин.
Роспотребнадзор выработает предложения по регулированию искусственного интеллекта в России

В Роспотребнадзоре сейчас заняты выработкой предложений по регулированию искусственного интеллекта в России. В готовом документе ведомство учтёт нормы европейского законодательства в этом направлении, а также изучит жалобы и рекомендации со стороны российских организаций и простых пользователей.

Как рассказывают источники издания «Коммерсант», в Роспотребнадзоре заинтересованы в том, чтобы нормативно закрепить возможность пользователей осуществлять контроль и ограничивать использование компаниями ИИ-решений, а также обязать сервисы информировать пользователей о том, что они взаимодействуют с ИИ-ботами.

При этом участники российского рынка убеждены, что в этом направлении необходимо обеспечить саморегулирование, потому что установка жёстких ограничений, как это происходит в Евросоюзе, осложнит процессы развития технологий искусственного интеллекта в стране.

Как рассказала журналистам издания «Коммерсант» Марина Кочнева, замглавы управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, в процессе выработки предложений Роспотребнадзор обязательно изучит закон Евросоюза о регулировании искусственного интеллекта, в котором, например, указана возможность пользователя нажать на кнопку стоп, чтобы сохранить за собой возможность контроля использования ИИ-решений.

Представительница Роспотребнадзора также указала на то, что в российском законодательстве требуется закрепить необходимость информирования людей о том, что они взаимодействуют с искусственным интеллектом, в том числе в переписке, в телефонном разговоре или в договоре. Помимо этого, необходимо определять, кто и на каких условиях понесёт ответственность, если при использовании технологий искусственного интеллекта происходит нарушение прав потребителей.

Марина Кочнева отметила, что при выработке предложений Роспотребнадзором будут учитываться жалобы российских пользователей, которые сейчас, в большинстве своём, связаны с неспособностью технологий ИИ решать возникшие у людей проблемы. В связи с этим российские граждане просят внести изменения в действующее законодательство, чтобы ИИ применялся дозировано, и в том случае, если вопрос потребителя не решён в предельно сжатые сроки, то его необходимо было бы автоматически переключать на оператора.

Алексей Сидорюк, директор направления «Цифровая трансформация отраслей» АНО «Цифровая экономика», отметил, что если всё заранее зарегулировать, то современные технологии искусственного интеллекта в России вряд ли смогут нормально развиваться, потому что даже в Евросоюзе, где уже принято соответствующее законодательство, темпы развития существенно отстают от Соединённых Штатов, Китая и даже Российской Федерации.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube