Россия стала самым крупным рынком для французского кино в 2023 году

Но при этом сборы оказались меньше, чем в Германии

2 мин.
Текст: Леся
Россия стала самым крупным рынком для французского кино в 2023 году

В прошлом году Россия стала самым крупным рынком для французского кино, говорится в опубликованном ежегодном отчёте агентства Unifrance по экспорту фильмов в международный прокат до 2023 года.

Учитывая, что отношения России с Европой находятся на самом низком уровне с момента окончания холодной войны в 1991 году, этот результат стал достаточно неожиданным.

Согласно данным, на Россию пришлось 7,09 млн, или 20% от общего числа 37,4 млн международных показов французского кино, но при этом сборы оказались меньше, чем в Германии.

Российские показатели были достигнуты за счёт полнометражной анимации «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы», который вышел на рекордных для французского фильма 1877 экранах и продал 3,53 млн билетов.

Фильм «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом в главной роли также хорошо показал себя в России, продав чуть больше миллиона билетов.

В то время как многие американские киностудии бойкотируют Россию, санкции Европейского союза не распространяются на продажу фильмов на территории страны.

Продюсер «Леди Баг» Антон Сумаш, чья компания On Entertainment входит в группу Mediawan kids and family, выступил за выход фильма в России. По его словам, сделка с московским дистрибьютором «Экспонента Фильм» и главным телеканалом страны «Россия 1» была заключена ещё до начала конфликта в 2022 году.

«Анимация – это долгий процесс... Заключили бы мы сделку сегодня? Я не могу сказать», – сказал он участникам дискуссии.

«Мы пытаемся говорить с детьми по всему миру и не хотим политизировать их в дебатах. Когда мы делаем анимацию, наша задача – преподнести что-то в интеллектуальной манере, которая вдохновляет детей и помогает им мечтать и фантазировать».
«"Леди Баг" уже существовала во всём мире как сериал, в том числе и в России. Мы не видели смысла наказывать детей там и отказывать им в показе фильма».

Сумаше добавил, что был удивлён успехом картины на территории страны.

«Если бы он собрал 100 000 просмотров, мы были бы счастливы», – сказал он, открыто признав, что отсутствие фильмов американских студий, несомненно, способствовало успеху ленты.

В беседе с Deadline после дебатов Сумаш отметил, что с сиквелом «Леди Баг», который сейчас находится в работе, компания поступит иначе.

«Мы не будем устраивать предпродажу в России... Я не знаю, как всё сложится», – сказал он, пояснив, что доступность фильма на территории страны будет зависеть от будущих геополитических событий.

«Анимация требует времени, так что у нас есть возможность принять решение позже», – добавил Сумаш.

Алиса Лесорт, руководитель отдела продаж парижской компании Films du Losange, говорит, что компания предоставляет режиссёрам и продюсерам фильмов, которыми она занимается, самим решать, хотят ли они продавать свои картины в РФ.

«Мы используем индивидуальный подход», – отметила она. «Мы систематически спрашиваем мнение наших режиссёров и продюсеров о том, стоит ли принимать или не принимать предложение из России».

Она добавила, что, когда разразился конфликт, между французскими и европейскими торговыми агентами велись активные дебаты.

«Всё было очень сложно. Споры шли по всем направлениям. Продавая фильм в Россию, даже если он не собирает много заявок, потому что это артхаусное кино, мы всё равно так или иначе способствуем поддержке российской экономики», – сказала она.

«Мы также можем продавать фильмы дистрибьюторам, с которыми у нас общие ценности или позиции, которые, как мы знаем, настроены против Путина, но мы не знаем, что произойдёт после кинотеатрального релиза, когда фильм будет продан телеканалу. Мы не можем помешать ему выйти в эфир до или после пропагандистской рекламы».

Она привела и другие аргументы, например, что продажа французского и европейского кино в Россию является альтернативой правительственной пропаганде, или что культурный бойкот редко срабатывает.

Лесорт отметила, что Les Films du Losange работает с каждым конкретным случаем, а также пытается поддерживать контакт с российскими дистрибьюторами, которые не вовлечены в конфликт или не поддерживают события на Украине.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube